Назад к версиям > Система сквозной аналитики бизнеса > UTM-метки
- Формирование ссылок с utm-метками для Инстаграм
- Отслеживание статистики в «Простой аналитике»
- Пример использования utm-меток для объявлений Яндекс.Директ и Google Рекламы
Когда вам нужно отследить эффективность рассылки, публикаций в соцсетях, размещения баннера на каком-либо сайте, целесообразно использовать ссылки с utm-метками. Для анализа эффективности контекстной рекламы также размечайте объявления Яндекс.Директ и Google Рекламы utm-метками.
UTM-метка (Urchin Tracking Module) – переменная, которая добавляется в URL-адрес страницы и позволяет системе веб-аналитики получить дополнительную информацию о переходе по ссылке.
Формирование ссылок с utm-метками для Инстаграм
Для примера рассмотрим использование utm-меток в Инстаграм.
Например, вы используете в Instagram-сервис Taplink. На странице Taplink вы хотите разместить ссылки на различные страницы вашего сайта, в нашем примере это:
https://www.prostoy.ru/price (страница с тарифами)
Для отслеживания статистики переходов добавьте к этим ссылкам utm-метки с уникальными данными. Общий вид utm-метки:
?<параметр1>=<значение1>&< параметр2>=<значение2>&…&<параметр5>=<значение5>
utm-метка может содержать в себе 5 параметров, 3 из которых являются обязательными (utm_source, utm_medium, utm_campaign), 2 – необязательными, опциональными параметрами (utm_term, utm_content).
Значения параметров задаются произвольно, так, чтобы вам было понятно, по какому объявлению (cсылке), с какого источника произошел переход, и в статистике отображалась полная информация об этом.
Параметры соединяются между собой знаком &.
Вы можете сформировать utm-метку самостоятельно или воспользоваться каким-либо сервисом для генерации utm-меток.
В нашем случае для формирования метки было достаточно использовать 3 параметра:
utm-параметр | Расшифровка | Значение |
---|---|---|
utm_source | Источник трафика – название рекламной площадки. В нашем примере это Инстаграм | insta |
utm_medium | Рекламный (маркетинговый) канал. В данном случае указываем название приложения для Инстаграм | taplink |
utm_campaign | Обозначение рекламной кампании (предложение, которое вы анонсируете). В нашем примере указываем раздел, на который ведет ссылка | tariffs |
Теперь наша ссылка со сформированной utm-меткой имеет вид:
https://www.prostoy.ru/price?utm_source=insta&utm_medium=taplink&utm_campaign=tariffs
Ссылка с utm-метками не должна содержать пробелов. В качестве разделительных символов в значениях можно использовать нижнее подчеркивание или дефис.
После того, как вы сформируете ссылку, проверьте ее – для этого вставьте ссылку в адресную строку. Верная ссылка с utm-метками должна вести на нужную страницу вашего сайта, а в сквозной аналитике должен появиться визит из соответсвующего источника (при условии, что на сайте до этого вы разместили код счетчика «Простой аналитики»). После проверки можно использовать ссылку: в нашем примере мы разместили ссылку с utm-метками на соответствующую кнопку в сервисе Taplink.
Теперь, когда подписчики будут кликать на ссылку с utm-метками и переходить на ваш сайт, в «Простой аналитике» можно будет увидеть, сколько пользователей перешло с данной ссылки, сколько из них оставили заявки, совершили покупки, значения конверсий, стоимость лида и т.д. Таким образом, вы сможете сделать вывод об эффективности конкретного рекламного источника, объявления, кнопки.
Отслеживание статистики в «Простой аналитике»
Для того, чтобы отследить статистику с рекламного источника, в нашем примере с Инстаграм, откройте модуль «Простой аналитики», перейдите в соответствующий проект, раздел «Отчеты», вкладка «По источнику». Выберите период, за который хотите отследить переходы, например, за неделю или текущий месяц.
Далее в таблице ищем название источника перехода – значение, которое мы указали для utm_source, в нашем примере – insta:
Разворачиваем данный источник (нажатием стрелочки слева) и видим вложенный уровень – значение второго параметра utm_medium=taplink. Разворачиваем его, появляется значение, соответствующее utm_campaign=tariffs:
Мы видим, что с ресурса Инстаграм по ссылке с сервиса Taplink на страницу тарифов за выбранный период было 2 визита.
Пример использования utm-меток для объявлений Яндекс.Директ и Google Рекламы
Для отображения статистики по объявлениям контекстной рекламы в «Простой аналитике» объявления должны быть размечены utm-метками.
В зависимости от задаваемого в utm-метке значения, параметры utm-меток могут быть статические или динамические:
Статические – передаваемое значение Вы задаете сами, вручную. В рассмотренном выше примере для Инстаграм использовался данный вид значения;
Динамические – используются при разметке объявлений в системах контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google Рекламе. Вместо конкретного статического значения для каждого параметра прописывается специальное значение, заключенное в фигурные скобки. При клике по объявлению системы контекстной рекламы автоматически заменят содержание фигурных скобок на конкретные значения.
Использование такого шаблона отслеживания позволяет существенно сократить время на разметку объявлений. Используя динамические параметры, можно установить метки на уровне групп объявлений, кампаний или всего аккаунта всего за несколько минут.
В таблице ниже приведены наиболее распространенные динамические значения utm-меток для Яндекс Директ и Google Рекламы:
Подробнее о правилах составления utm-меток с динамическими параметрами можно прочитать в справках Яндекс Директ и Google Рекламы.
Примеры ссылок с utm-метками с динамическими параметрами:
Когда пользователь нажимает на объявление, вместо динамических параметров для системы аналитики передается информация об источнике перехода. Например, по динамическому параметру {campaign_id} в системе аналитики отобразится номер кампании, а по {keyword} – ключевое слово.
Например, для объявлений Яндекс Директа использовалась ссылка:
При переходе по этому объявлению в отчете «Простой аналитики» отобразится визит с источника со следующей структурой: