Назад к версиям > Система сквозной аналитики бизнеса > Коллтрекинг
- Что такое коллтрекинг и кому он подойдет
- Как начать пользоваться коллтрекингом?
- Как определить количество номеров для подмены?
- Создание сценариев
- Подключение crm-таблицы
- Куда будут поступать входящие звонки? Правила для входящих
- Аренда номеров для коллтрекинга. Подключение услуги «Коллтрекинг»
- Управление номерами
Что такое коллтрекинг и кому он подойдет
Система коллтрекинга позволяет определить, с какого источника пришли на ваш сайт пользователи, позвонившие по номеру телефона, указанному на сайте.
Для каждого посетителя система по определенному алгоритму показывает свой подменный номер. Когда клиент совершает звонок на подменный номер, он переадресовывается на номер, на который отвечают ваши специалисты. Данные по звонкам учитываются в системе аналитики.
Существует 2 типа подмены номеров: динамический и статический.
Динамический – отслеживание происходит до каждого посетителя сайта (номера визита). Каждому посетителю выдается свой уникальный телефонный номер. Когда клиент совершает звонок, система сопоставляет номер телефона с номером визита, и получает информацию о звонящем: рекламный источник (вплоть до ключевого слова), геолокация, устройство, браузер, посадочная страница.
Статический – отслеживание происходит до рекламного источника. Всем посетителям сайта, пришедшим с одного рекламного источника, выдается один и тот же номер. Такой вид коллтрекинга может использоваться для отдельных рекламных источников, по которым детальная статистика для вас неважна. Например, это могут быть каналы SEO, Яндекс.Карты, прямые визиты.
Частным случаем статического коллтрекинга является отслеживание оффлайн каналов: наружная реклама, листовки, реклама на радио, ТВ и т.п. В этом случае номер телефона указывается на оффлайн источнике, и при звонке на этот номер система определяет источник.
Статический коллтрекинг не позволяет учитывать историю пользователей и мультиканальную атрибуцию.
Кому подойдет коллтрекинг
Если вы используете платную рекламу для продвижения сайта и более 30% обращений происходит через звонки, то коллтрекинг нужен для выстраивания полной картины сквозной аналитики. Иначе, без учета в аналитике звонков ваших клиентов, картина аналитики будет неполной и показатели эффективности маркетинговых вложений искажены.
Исключение составляет случай, когда звонки через сайт в основном сервисные и не связаны с продажами.
Как начать пользоваться коллтрекингом?
1. В начале определитесь, какой тип подмены (динамический/статический) и для каких источников вы будете использовать;
2. Для динамических сценариев рассчитайте количество номеров (см. раздел «Как определить количество номеров для подмены»);
3. Подключите услугу «Коллтрекинг» в биллинге вашей организации.
Минимальная сумма пополнения баланса услуги «Коллтрекинг» – сумма для аренды всех номеров проекта минимум на 7 дней (снимается единоразово при активации сценариев).
Рекомендуем пополнять услугу на сумму для аренды всех номеров всех проектов аналитики в вашей организации хотя бы на месяц.
Тарифы на предоставляемые номера
4. Создайте и активируйте сценарии в интерфейсе аналитики (см.раздел «Создание сценариев»). Теперь коллтрекинг работает, и все звонки попадают в систему аналитики.
Если у вас возникли сложности на каком-то из этапов, вы можете обратиться за помощью в нашу службу поддержки: тел. 8-800-333-21-22.
Как определить количество номеров для подмены?
Количество номеров для статического коллтрекинга равно количеству отслеживаемых источников в сценарии: 1 источник = 1 номер.
Для расчета номеров для динамического коллтрекинга, достаточно знать число визитов в сутки на вашем сайте за последние 3 суток (рабочие для вашего сайта. Т.е. если, например, в выходные дни ваш сайт посещают гораздо меньше, чем в рабочие, то берите данные по визитам за последние 3 рабочих дня. Системные визиты не учитывать).
Данные о количестве визитов можно взять из проекта аналитики. Воспользуйтесь формулой:(Количество визитов за последние полные 3 суток)/300.
Нецелое число нужно округлить в большую сторону.
Если вы создаете несколько динамических сценариев, то рассчитывайте номера для каждого сценария отдельно. Соответственно при расчете учитывайте количество визитов только с тех источников, которые входят в сценарий.
Если со временем объем трафика на ваш сайт существенно изменится (например, если ваш бизнес зависит от сезонности или в связи с изменением активности рекламных кампаний), то количество номеров для коллтрекинга нужно будет изменить.
Когда коллтрекинг на вашем сайте начнет работать, в разделе аналитики Коллтекинг на вкладке Сценарии будет отображаться значение фактического Охвата – процент визитов, которым выдался уникальный номер (Кол-во визитов, которым выдался уникальный номер/Всего визитов*100%):
Этот показатель пересчитывается системой ежедневно по данным за последние 7 дней.
Как правило, охват в 80-90% является оптимальным.
Если охват менее 80 %, то количество номеров в сценарии следует увеличить.
Создание сценариев
Для создания сценариев подмены номеров перейдите в раздел Коллтрекинг, вкладка Сценарии. Нажмите на кнопку «Добавить сценарий»:
Откроется окно, в котором вы можете задать все параметры отображения номеров:
- название сценария;
- тип подмены (динамический, статический, оффлайн);
- источники, на которые должен распространяться сценарий;
- количество номеров;
- код города;
- время закрепления телефонного номера за клиентом – время, на которое телефон будет оставаться закрепленным за посетителем сайта после прекращения его активности;
- указать классы или ID элементов на сайте, которые содержат номер телефона;
- формат номера.
Если вы хотите сохранить сценарий, но временно не активировать подмену номеров на сайте, нажмите «Сохранить».
После нажатия кнопки «Сохранить и активировать» на вашем сайте сразу же активируется подмена номеров, согласно сценарию.
Действия над сценариями:
Настройки – открывается окно для редактирования сценария;
Удалить – удаление сценария. Обратите внимание, что при удалении сценария номера из данного сценария остаются закрепленными за проектом, и вы можете использовать их в других сценариях;
Переключение статуса – активация сохраненного сценария/деактивация работающего, переведение его в статус сохраненного.
Подключение crm-таблицы
Данные по звонкам могут отправляться в crm-таблицу «Простого бизнеса», где с ними будут вести дальнейшую работу ваши сотрудники. Это может быть общая таблица заявок, куда уже приходят заявки, например, с форм сайта, или отдельная, предназначенная только для звонков. Для подключения таблицы выполните следующие действия:
1. Создайте CRM «Простой бизнес» таблицу. Рекомендуем создавать из шаблона «Таблица заявок (аналитика)»:
Так, данные по звонкам будут автоматически попадать в соответствующие поля таблицы.
Если у вас уже существует рабочая таблица для заявок, можете использовать ее и дальше, не создавая новой.2. В проекте аналитики подключите эту crm-таблицу: Настройки –> Общие настройки –> поле «Таблица». Выберите таблицу из списка и сохраните:
3. В разделе Коллтрекинг на вкладке Сценарии выберите эту таблицу и сохраните изменения:
Если выбранная таблица была создана не из шаблона для аналитики, выберите, в какие поля таблицы должны попадать данные по звонкам.
Теперь данные по каждому звонку коллтрекинга будут попадать в указанную таблицу.
Если вы не подключите crm-таблицу, то информация по звонкам будет отображаться только в «Простой аналитике» в разделе Коллтрекинг на вкладке Журнал звонков.
Куда будут поступать входящие звонки? Правила для входящих
Входящие звонки будут приходить на бесплатный телефонный номер (шлюз) через встроенную IP-телефонию «Простого бизнеса». Никаких сторонних онлайн АТС дополнительно подключать не нужно. Шлюз для входящих звонков коллтрекинга добавляется в вашу организацию автоматически при создании сценария.
Задание правил для входящих звонков
По умолчанию на входящие добавляется создатель проекта аналитики. В настройках телефонии вы можете указать, кому из сотрудников организации, должны приходить звонки. Перейти на страницу настроек телефонии вашей организации можно по ссылке, которая расположена в разделе Коллтрекинг на вкладке Сценарии:
На странице свойств организации перейдите в раздел «Телефония». Для шлюза «Коллтрекинг для проекта [id вашего проекта в Простой аналитике]» отредактируйте правило распределения входящих звонков.
То же самое можно сделать в десктопной версии «Простого бизнеса» в окне свойств организации - Телефония:
Аренда номеров для коллтрекинга. Подключение услуги «Коллтрекинг»
Номера, используемые в коллтрекинге для подмены, – это номера, которые мы закупаем у операторов сотовой связи и подключаем к телефонии «Простого бизнеса».
Для использования номеров в коллтрекинге, вы арендуете их у нас на любое нужное вам время. Минимальный срок аренды номеров – неделя.
Тарифы на предоставляемые номера
Для подключения номеров и активации сценария подключите сначала услугу «Коллтрекинг» в биллинге организации.
Для подключения номеров на балансе услуги «Коллтрекинг» должна быть сумма для аренды номеров минимум на 7 дней (снимается единоразово). По истечении этого периода деньги с баланса услуги «Коллтрекинг» будут списываться ежедневно.
Рекомендуем пополнять услугу на сумму для аренды всех номеров всех проектов аналитики в вашей организации минимум на месяц.
Если деньги на балансе закончатся, то номера будут подключены к вашим проектам еще 1 день (деньги за этот день аренды будут взиматься), после чего отключатся.
Управление номерами
На вкладке Номера отображаются все номера, подключенные к вашему проекту. Можно отфильтровать номера в таблице по принципу Все/В сценариях/Свободные, нажав соответствующую вкладку.
При выборе номеров проставлением галок в чек-боксах слева, появляются опции для действий над номерами:
Удалить – удаление номера с проекта;
Открепить от сценария – открепление номера от сценария, номер остается в проекте.
Подключить новый номер к проекту можно при помощи кнопки на верхней панели «Добавить номер».