Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2011 > Парадокс успеха: что делать, если вы получили сотни резюме?
Помимо необходимости большого количества времени на обработку всех поступивших резюме, есть и другая сторона вопроса - как среди множества кандидатов выбрать действительно достойного?
Один из самых распространенных способов, используемых в области управления персоналом - личностные тесты, помогающие найти нужных сотрудников быстро и наверняка. Однако, по мнению Кари Кваас, есть немало и других, подчас более подходящих, способов.
- Обратите внимание на пункт резюме, в котором кандидат описывает свои предыдущие места работы и выполняемые им обязанности, а также достигнутые лично им (или в команде) успехи.
- Просмотрите пункты резюме, описывающие знания, умения и навыки каждого кандидата, и отметьте для себя кандидатов, максимально соответствующие вашим требованиям.
- Проведите мини-интервью с отобранными кандидатами, делая акцент на успехах на предыдущих местах работы. Выясните, как кандидат будет вести себя/команду в случае различных сценариев развития рабочей ситуации. Это важно для понимания алгоритма развития реальных ситуаций, которые происходят на рабочем месте при выполнении того или иного проекта.
- Ищите тех, кто подойдет под вашу корпоративную культуру. Это можно определить как на стадии ознакомления с резюме, так и во время мини-интервью.
- Не допускайте дискриминации. Подходящий кандидат может быть любой национальности, возраста, пола, религии. Будьте последовательны на протяжении всего процесса отбора кандидатов.
Для эффективного управления организацией следует учесть и другой важный момент - корректное отношение к тем, кому в получении должности отказано:
- обязательно сообщите каждому, что они не приняты на работу в вашей организации;
- будьте вежливы и внимательны;
- по возможности отвечайте на их вопросы о том, почему они не получили у вас работу.
Кари Кваас рекомендует составить список кандидатов, которые могут быть приняты на другую должность в вашей компании или выйти на замену кому-либо из сотрудников. Также она обращает внимание на то, что кандидаты, скорее всего, расскажут друзьям и знакомым о своем опыте трудоустройства в вашу компанию. Постарайтесь, чтобы весь этот опыт, даже при отсутствии предложения о работе, был положительным.
Повысить эффективность управления персоналом и экономить время позволяют современные информационные технологии и разработки в области HR. Посредством комплекса автоматизации рабочих процессов "Простой бизнес" вы можете быстро и качественно осуществлять управление проектами, ставить задачи, обучать персонал и делать оценку эффективности выполнения заданий, а также выстроить удобные и эффективные взаимоотношения с клиентами.