Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2010 > Десять преимуществ бизнес-аналитического программного обеспечения
Десять преимуществ бизнес-аналитического программного обеспечения
За последние пять лет все большее число компаний вкладывают средства в приобретение и внедрение бизнес-аналитического ПО - систем принятия решений, баз знаний, экспертных систем. Рассмотрим способы развития бизнеса и управления компаний с помощью аналитического программного обеспечения.
За последние пять лет все большее число компаний вкладывают средства в приобретение и внедрение бизнес-аналитического программного обеспечения - систем принятия решений, баз знаний, экспертных систем и т.д. Это делается как для централизации, получения более широкого доступа и более глубокого понимания ключевых показателей бизнеса, так и для прогнозирования будущих результатов деятельности.
Спад экономики в последние годы несколько замедлил рост продаж этих программных решений, но все-таки количество продаж в этом секторе продолжает расти. Это происходит потому, что компании стремятся максимально использовать ограниченные ресурсы, используя аналитику, что может помочь им быть более эффективными, сэкономить средства и выявить новые возможности для бизнеса.
Пока идет процесс восстановления экономики, компаниям необходимо максимально использовать свои ресурсы и превратить груду накопленной информации о свое работе в возможности.
Преимущества бизнес-аналитики
Вот несколько способов, с помощью которых аналитическое программное обеспечение может помочь вашему бизнесу:
- Устранение догадок и допущений: "Ведение бизнеса не должно быть азартной игрой", - говорит Кен Диксон, исполнительный вице-президент по маркетингу консалтинговой компании Kogent Corporation. "Слишком часто в попытках управления организацией руководители должны полагаться на свои догадки и ощущения. Они делают это, потому что их бизнес-данные не структурированы настолько, чтобы они могли сделать действительно осознанный выбор. Бизнес-аналитика может обеспечить наличие точных исторических данные, обновление данных в реальном времени, синтез между общедоступными хранилищами данных, прогнозированием и анализом тенденций, и даже интеллектуальный анализ "что если?", избавляя пользователя от необходимости задействовать все свои органы чувств в управлении бизнесом.
- Получение быстрого ответа на Ваши бизнес-вопросы: "Пользователи аналитических приложений могут быстро получить ответы на деловые вопросы, а не тратить часы на чтение огромных печатных отчетов", - говорит Венде Ковер, директор по стратегическому маркетингу компании MicroStrategy. Компания занимается разработкой аналитических приложений, в том числе и для мобильных устройств.
- Получение отчетов о ключевых показателях бизнеса, в любом месте и в любое время: Сегодня многие производители аналитического программного обеспечения предоставляют пользователям возможность получения доступа к ключевым бизнес-показателям, отчетам и информационным панелям с помощью мобильных устройств, такие как их iPhone, IPAD, Droid или BlackBerry. Специалисты отделов маркетинга и продаж, часто работающие вне офиса, получают доступ к важной бизнес-информации "на лету".
- Получение представления о поведении клиентов. Одним из больших преимуществ аналитического программного обеспечения является то, что компания приобретает прозрачность в отношениях с клиентами. Компания видит, что покупают (или не покупают) клиенты, получая "возможность превратить эти знания в дополнительную прибыль и удерживать ценных клиентов", - считает Майк Мейкл, генеральный директор Hawkthorne Group. Эта консалтинговая компания специализируется на сложных вопросах в политике и таких сферах бизнеса, как банковское дело, энергетика, здравоохранение, страхование, природные ресурсы, безопасности, торговля и коммунальные услуги.
- Определение возможностей компании в применении метода перекрестных продаж, продажах более дорогих версий продукта: "Бизнес-аналитическое программное обеспечение позволяет фирмам использовать полученные данные о клиентах в качестве рычагов для создания, совершенствования и изменения различных прогнозных моделей, помогающих определить лучшие методы ведения продаж", - считает Мохит Джоши, вице-президент и генеральный директор департамента по продажам, банковскому обслуживанию и долгосрочным инвестициям компании Infosys Technologies.
- Оптимизация бизнес-процессов: "Имея подробное представление о производительности бизнес-операций, организации могут легко увидеть, в какой стадии процесса им необходимо сделать изменения для оптимизации операций", - говорит Ковер.
- Повышение эффективности: "Многие компании тратят значительное время, чтобы получить данные в различных отделах компании, данные, которые помогают им понять, что происходит в их бизнесе", - считает Диксон. "Если им достаточно повезло в поиске, и они получили ту информацию, которую хотели, им необходимо ее преобразовать, объединить, получить отчет, подготовить мнения о полученной информации, выяснить ее точность, и т.д." При наличии бизнес-аналитического программного обеспечения, вся информация централизована, ее можно увидеть в информационных панелях или преобразовать в отчет, экономя огромное количество времени.
- Получение информации о реальных издержках производства: "Бизнес-аналитическое программное обеспечение может предоставить пользователям более полное представление о производственных затратах и дать возможность регулировки производственных процессов "на лету" для получения большей прибыльности," - считает Мейкл.
- Лучшее управление запасами: Аналитическое программное обеспечение может помочь вам "получить требуемое количество запасов в нужное время таким образом, чтобы ваши клиенты получали свои продукты тогда, когда они в них нуждаются", и ваш бизнес не несет расходов на хранение избыточных запасов, отмечает Джон Крач , президент и основатель ePhiphony, компании по разработке программного обеспечения управления запасами.
- Видение того, где был ваш бизнес, где он сейчас и где он будет: "Аналитическое программное обеспечение всегда очень хорошо объясняет, что произошло с бизнесом в течение некоторого определенного периода времени - например, сколько товаров было продано, через какой магазин, в какой географической области, в каком сегменте рынка ", говорит Сид Пробштейн, технический директор Attivio. Attivio производит корпоративное программное обеспечение, предоставляющего единую платформу доступа к информации, что позволяет пользователям получить любую информацию с помощью анализа как традиционных неструктурированных данных, так и данных, извлеченных из текста."Эти вопросы в настоящее время хорошо изучены, и поэтому следующее поколение конкурентного преимущества приходит из анализа неструктурированной информации, дающего понимание о природе происхождения событий. Используя технологии от простого анализа показателей до сложного анализа настроений, бизнес-аналитическое программное обеспечение обеспечивает более полное представление о клиентах, опыте и возможностях конкурентов и помогает руководителям строить планы на будущее".
Аналитические инструменты, используемые системой управления организацией "Простой бизнес", позволяют управлять организацией в режиме реального времени на основании оперативной картины работы организации, "вскрывать" проблемы на стадии их возникновения, принимать информированные решения по вопросам профессиональной пригодности, личной эффективности, распределения ресурсов, определении рынков сбыта услуг.