Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2010 > Бизнес-аналитика: перспективы применения информационных технологий

Бизнес-аналитика: перспективы применения информационных технологий

«Данные могут рассказывать интересные истории, и наша задача - помочь им». Так считает Тим Флеминг - руководитель IT департамента крупной промышленной корпорации Ingersoll Rand. Большая часть его подчиненных занимается анализом данных, поиском информации, которая помогает в процессе принятия решений, поиске ошибок, реинжиниринге бизнес-процессов для компании с оборотом 13 миллиардов долларов, специализирующейся на тяжелом машиностроении. «Полученная с помощью аналитических инструментов информация представляет большую ценность для пользователей - в этом и есть заслуга информационных технологий», - говорит Флеминг.

На примере ведущих мировых компаний можно сделать вывод, что быстрое переключение информационных технологий на решение аналитических задач имеет целый ряд преимуществ. Оно повышает степень доверия к информационным технологиям, увеличивает производительность и, в конечном итоге, приведет к экономии денежных средств. Но самым главным преимуществом может стать определение новых принципов взаимоотношений с клиентами, что может привести к дополнительным возможностям получения дохода.

Так, например, аналитики страховой компании CUNA Mutual Group обнаружили, что половина годового дохода компании, составляющего 2,8 млрд. долларов, поступала только лишь от трех групп клиентов из двенадцати. В результате этого, разработка новых принципов взаимоотношений с остальными девятью группами стала одной из приоритетных задач руководителя информационного отдела компании Рика Роя. И первым его шагом было объединение данных о клиентах в единое хранилище, что сократило время подготовки трудоемких аналитических отчетов от нескольких недель до нескольких часов. Перевес в информационных технологиях в сторону использования аналитического программного обеспечения вырисовывается все ярче и ярче. Опрос об использовании инструментов бизнес-аналитики (business intelligence), проведенный среди 335 ИТ - руководителей, показал, что 65 процентов из них использовали эти средства в прошлом году, чтобы сделать значительные изменения в бизнес-процессах.

Расширенные возможности такого инструментария - будь то собственное программное обеспечение либо использование технологий «программного обеспечения как сервиса» - помогут узнать гораздо больше информации, чем определение стандартных моделей поведения клиентов. С помощью них можно узнать, как люди ведут себя на сайтах, какой дизайн сайта будет оптимальным с точки зрения взаимоотношений компании и клиента, определить потребности клиентов по разговорам с операторами call - центра. Современный инструментарий могут извлекать данные из корпоративных хранилищ в течение дня, выполняя расчеты, на которые ранее доктору наук в области статистики требовалось несколько недель. Как говорят аналитик: «Деловые люди не должны думать о том, как делают колбасу. Им нужен толкователь данных, который поможет увидеть закономерности, понять последствия и, в конечном счете, выполнить анализ будущего».

Аналитический инструментарий системы «Простой бизнес» объединяет данные различных бизнес-процессов - управления проектами, управления персоналом, управления взаимоотношениями с клиентами. На основании этих данных определяются различные аналитические показатели, например, эффективности затраченных ресурсов, эффективности рынков сбыта, профессиональной пригодности персонала. Эти показатели формируют оперативную картину работы компании, и помогают принимать информированные решения в ответ на изменения в бизнесе.

Архив новостей по управлению

Комментарии