Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2010 > Социальные сети на предприятии: инновации корпорации 3М
Репутация корпорации 3М (американская диверсифицированная инновационно-производственная компания. Штаб-квартира - в городе Сент-Пол, штат Миннесота, США) в инновационной деятельности хорошо известна, однако эта компания хочет привлечь как можно больше своих сотрудников к генерации новых идей. Традиционно, компания каждый год проводит мозговой штурм, направленный на производство идей, способных улучшить работу компании. Возможность поучаствовать в таком мозговом штурме до недавнего времени была ограниченной. Однако, благодаря использованию новой социальной сети внутри компании, руководство 3М смогло привлечь к творчеству и сотрудничеству своих сотрудников по всему миру. Возможность поучаствовать в мозговом штурме была доступной персоналу компании в течение двух недель, и за это время в нем поучаствовало 1200 человек. Вместе они выработали более 700 новых- идей, и помогли компании освоить 9 новых рынков сбыта.
Ситуация: группа по разработке корпоративной стратегии корпорации 3М ежегодно занимается определением возможных будущих рынков сбыта. В текущем году группа приняла решение расширить границы этого процесса и дать возможность служащим компании поучаствовать в определении своего будущего. «Хотя это не было легкой задачей, руководство признало, что сейчас идеальное время для внедрения инноваций в процесс определения будущих рынков», - говорит Барри Дэйтон, аналитик группы по управлению знаниями в 3M.
Что было сделано: группа управления знаниями совместно с группой разработки корпоративной стратегии и IT департаментом была развернута система Предприятие 2.0 для расширения и управления процессом инноваций. Доступ к этой системе был открыт для всех 75 000 служащих корпорации, работающих в ее филиалах по всему миру. 1 239 человек в 42 странах поучаствовали в процессе сбора идей, который продолжался в течение двух недель. В течение еще четырех недель полученные 736 новых идей были обработаны, в результате чего возникло в 26 рыночных групп. В конечном итоге это привлекло к определению 9 новых потенциальных рынков сбыта для компании.
Почему это уникально: группа резко расширила доступ к своей инновационной деятельности и изучила новую технологию сбора данных в чрезвычайно короткий период. Всего лишь в течение восьми недель она смогла обратиться к десяткам тысяч служащих корпорации во всем мире, собрать первичную информацию, обработать ее и идентифицировать потенциальные жизнеспособные рынки сбыта.
Самым большим преимуществом, которая корпорация получила при внедрении новой технологии - это то, что технология поддерживает усилия по вовлечению служащих в процесс организации бизнеса. Помимо того, наработаны связи между группами управления знаниями, разработки корпоративной стратегии и IT департаментом. Новая стратегия показывает, что 3Ms продолжает внедрять новые инновационные разработки для проведения улучшений в будущем.
Принципы работы системы «Простой бизнес» основаны на простом управлении бизнес-процессами компании и построены на алгоритмах работы «социальных сетей». Сотрудники компании регистрируются на корпоративном сайте, вся управленческая и организационная работа выполняется в рамках единого информационного пространства вне зависимости от территориального расположения сотрудников. Помимо этого, в системе реализованы функции «базы знаний», способствующие ускорению времени выполнения бизнес-процессов и самообучению персонала компании.