Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2010 > Менеджеры по информационным технологиям поддерживают самостоятельное обучение персонала
Согласно недавнему исследованию компании Forrester Research 37% специалистов, работающих с информацией, используют личные либо несанкционированные технологии для выполнения своей работы. Они самостоятельно загружают нужное им программное обеспечение, размещают видео онлайн, используют «облачные» сервисы. И это не исключение из правил, скорее это правило, которое применяется все чаще и чаще, особенно в отделах компании, работающих непосредственно с клиентами.
В данном случае речь не идет о личных развлечениях. Сотрудники полагаются на самостоятельно освоенные технологии для решения поставленных задач. Респонденты считают, что сайты типа LinkedIn, «облачные» сервисы наподобие Google Docs и nfrbt устройствf как iPhone предлагают лучшие решения, чем предоставляют специалисты по информационным технологиям, работающие в их компании. Также бывают ситуации, когда их руководитель предлагает найти нужные решения за пределами компании.
В основном, это происходит по двум причинам. Во-первых, этими технологиями пользуются клиенты компании, и применение этих технологий дает вам в руки мощнейший источник информации. Например, сервис LinkedIn может содержать гораздо больше информации о потенциальных клиентах, чем ваша CRM система. Во-вторых, ваша организация не может быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на растущие потребности заказчиков. Однако некоторые ваши сотрудники могут реагировать на такие запросы клиентов, но позволено ли им это?
Совершенно неправильной в данной ситуации будет попытка поставить барьеры и стать департаментом «Нет». Вместо этого необходимо выяснить, какие проблемы пытаются решить сотрудники и обеспечить санкционированное использование новых технологий. Это будет значительным шагом вперед, несмотря на то, что используемые IT решения отстают от потребностей бизнеса.
В идеале, сотрудникам будет предоставлена возможность безопасного использования нужных им технологии. Конечно, это требует пересмотра привычных методов работы. Менеджер по информационным технологиям должен из поставщика услуг для компании стать советником, определяющим, какие технологии можно использовать для лучшего ведения бизнеса. А команда IT специалистов должна поддерживать тесные отношения с бизнес-менеджерами.
При это не исчезнут риски, связанные с информационной безопасностью, но тесно работая с бизнес-менеджерами вы может их минимизировать. Создайте группу управления рисками, которая будет включать юристов, специалистов по управлению персоналом и бизнес-лидеров. Обучите сотрудников, как минимизировать риск утечки информации при работе в интернете. Помогите специалистам по управлению персоналом разработать новые инструкции и мотивационные механизмы для сотрудников компании. Дайте менеджерам простой инструмент по оценке возможных рисков и предоставьте им право самостоятельно принимать решения.
Выигрыш этого подхода заключается в большой, и один раз в CIO должны стремиться: Выигрыш в применении такого подхода очевиден: IT менеджер становится стратегическим советником по управлению бизнес-процессами, а энергия сотрудников на применение инновационных технологий будет направлена на развитие успешной деятельности компании.
Используя возможности автоматизированной системы управления бизнес-процессами «Простой бизнес», Ваши сотрудники смогут организовать ведение личных проектов в целях образования, заметок, общения и т.д. Пользователи могут использовать образовательные ресурсы, специализированное программное обеспечение по развитию способностей, инструменты психотренинга. В конечном итоге, такие инструменты обеспечения личной эффективности сотрудников влияют на способности всей компании быстро реагировать на растущие потребности бизнеса.