Наверх

Продукт > Проекты и задачи > Организация управления проектами > Планирование управление проектами

Планирование управление проектами: этапы проектной деятельности и возможные ошибки

Наши знания о событиях, которые возможно возникнут, а возможно не возникнут, неполны и несовершенны, наша жизнь состоит из неопределенностей, которые влияют на принятие решений и результаты этих решений.

Менеджер по управлению проектами должен уметь вовремя увидеть слабые места проекта, предвидеть ход дальнейших действий, уметь планировать благоприятный исход. Квалифицированный менеджер проекта знает, что основой эффективного ведения проектов является сбалансированное планирование работы.

С точки зрения планирования на перспективу, решения об открытии новых (и уже начатых) проектов принимаются с учетом факторов, непохожих на "классическое" представления о проектной деятельности.

Существует ряд комплексных требований, которые предъявляются к организационно-техническим решениям. Такие требования зачастую составлены заказчиком и подразделениями, ответственными за обеспечение безопасности в организации и информационно-технологическое сопровождение.

Существуют стандарты по управлению проектами, в них отражены основные аспекты стратегического управления проектами как деятельности. Исходя из стандартов, проект всегда должен иметь каркас (бюджет, границы, структуру, сроки, этапы). Значимым этапом проектной деятельности является планирование, то есть разбиение проекта на этапы, планирование промежуточных задач на каждом этапе. Это значительно облегчает задачу выполнения работ и отслеживания сбоев, ошибок, недостатков.

Проект должен начинаться с плана управления проектом. План управления проектом содержит: плановый бюджет проекта, содержание и границы проекта, требования и стандарты, ключевые вехи, ограничения и предположения.

Ошибки менеджера проекта на этапе планирования

Первая ошибка - ошибка в оценках. Нельзя качественно управлять тем, что невозможно измерить или оценить.

Вторая ошибка заключается в недостаточной мотивации. Деятельность участников проекта всегда должна нематериально стимулироваться и поощряться.

Третья ошибка в недостаточном тактическом планировании.

Четвертая ошибка - ошибка декомпозиции работ. Делить проект на этапы полезно с точки зрения более легкой расстановки приоритетов на каждом этапе, нежели во всем проекте сразу, и с точки зрения легкой корректировки ведения проекта.

Пятая ошибка - отсутствие адаптируемости (гибкости).

Процесс планирования - процесс, который определяет цели и критерии успеха проекта. На этапе планирования разрабатываются рабочие схемы достижения целей проекта.Управление проектом соединяет в себе составление плана, а затем отслеживание хода работ по плану. От качества плана проекта зависит удачное выполнение работ по нему.