Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2012 > Как плохой менеджер тянет компанию вниз?

Как плохой менеджер тянет компанию вниз?

Андре Де Ваал приводит несколько признаков, при обнаружении которых необходимо задуматься: не пора ли что-то менять в управлении организацией?

  1. Плохой менеджер стремится навести порядок после своих предшественников, даже если нет беспорядка. При вступлении в новую должность плохой менеджер утверждает, что его предшественник(и) навели(и) такой большой беспорядок в отделе/компании, что на то, чтобы привести все в порядок, уйдет не менее одного года, если не больше. Поэтому, конечно, он не может сосредоточиться на достижении главных целей в этом году ... может быть, и в следующем году тоже.
  2. Плохой менеджер всегда занят, занят, занят. Он участвует во множестве проектов и, в самом деле, он настолько занят, что у него не хватает времени для работы над решением текущих задач! И так как все эти проекты являются жизненно важными для успеха организации (по крайней мере, он так говорит), плохой менеджер не может заняться действительно важными вопросам. Он планирует к ним вернуться, когда другие проекты будут завершены… но они никогда не завершатся.
  3. Плохой менеджер знает, как "играть" с целями. Он знает, что настоящие, важные цели тяжело достичь. Плохой менеджер никогда не будет получать оптимальные результаты от своих подчиненных, но это не имеет значения для него. Он, скорее всего, будет показывать низкую производительность, чем рисковать получить наказание за недостигнутые амбициозные цели.
  4. Плохой менеджер управляет на расстоянии. Он любит практиковать невмешательство непосредственно в рабочий процесс. Это, в свою очередь, помогает плохому менеджеру избежать активной деятельности изо дня в день. И, конечно, если что-то пойдет не так, он может уклониться от ответственности. В конце концов, он же не был там!
  5. У плохого менеджера всегда виноват кто-то другой. Он имеет множество оправданий, если цели не достигнуты. Он критикует отчеты сотрудников, так как они не отражают производительность: ведь его собственный отчет показывает, что они достигли всех поставленных целей. Плохой менеджер винит внешний мир: экономика на спаде, на улице дождь и так далее. В следующем году, говорит он, будет лучше. Он обвиняет и слабых коллег: это по его вине отдел стоит на месте, поэтому организация должна нанять кого-то другого.
  6. Плохой менеджер разрабатывает длинные впечатляющие планы. Многословные и сложные планы всегда производят впечатление на высшее руководство. Плохой менеджер также знает, что в этих подробных планах можно "запрятать" недочеты и разного рода "белые" пятна в работе. Если впоследствии к менеджеру будут претензии в том, что он о чем-то не упомянул заранее, всегда можно сказать: "Ну, вы знаете, что мы все это предусматривали в плане работы на странице 237, разделе 3, строке 5 ...".
  7. Плохой менеджер использует обратную связь только в одну сторону. Он способен провести открытый форум для сотрудников, озвучить проблемы, вопросы и предложения. Но плохой менеджер только симулирует интерес к сотруднику, а когда у работника возникнет необходимость в обратной связи, менеджер будет придерживаться своих собственных планов.
  8. Плохой менеджер обращается за советом к Макиавелли, реализуя на практике принцип "разделяй и властвуй", манипулируя коллегами, сотрудниками и начальниками. В результате сотрудники обеспокоены собственной безопасностью, вместо того, чтобы сосредоточиться на развитии компании.
  9. Плохой менеджер всегда имеет запасной аэродром. Если организация находится на грани развала, плохой менеджер переходит в другую компанию.

Само собой разумеется, что этих признаков не должно быть в высокоэффективной организации. Но каждой компании и каждому ответственному менеджеру необходимо периодически "проверяться" на наличие данных признаков. Кстати, и сотрудник может таким образом проанализировать работу своего менеджера.

Управление компанией намного эффективнее при использовании систем автоматизации бизнес-процессов. К примеру, комплекс "Простой бизнес" - это уникальный облачный сервис для управления организацией, персоналом, проектами, временем, финансами и проч. Система предлагает менеджеру и каждому сотруднику широкий набор инструментов (видео-конференции, встроенная телефония, e-mail и многое другое), посредством которых выстраивается единое информационное пространство компании.

Комментарии