Продукт > Организация > Статьи по эффективному управлению организацией в CRM-системе > Подсистемы и элементы системы управления организацией
Организация является сложным объектом. Сегодня функционирование организации сталкивается с большим числом проблем как типовых, так и частных. Большое значение для руководителя организации имеет система управления организацией, эта система должна постоянно совершенствоваться. Что же мы подразумеваем под системой управления организацией? Сама по себе система управления является совокупностью подсистем, элементов, коммуникации систем и подсистем, а так же процессов, которые обеспечивают необходимое, качественное функционирование организации.
Созданная в организации система управления, должна быть взаимосвязана и согласована с системой производства организации.
Чтобы иметь качественную систему управления организацией, необходимо сделать следующее:
- выбрать и установить порядок взаимодействия работников;
- установить последовательность выполняемых работниками функций;
- распределить задания между работниками;
- модернизировать технологию производства;
- распределить функции управления и производства;
- наладить систему сбыта, снабжения;
- продумать миссию организации.
- организовать деятельность компании.
Компоненты системы управления организацией
Первая подсистема – это методология управления. Она представляет собой совокупность как задач, целей, принципов управления, так и совокупность законов, функций, методов, средств, школ управления.
Вторая подсистема – процесс управления, который является одной из основных составляющих управленческой деятельности. Процесс управления включает в себя разработку и реализацию управленческих решений, формирование системы коммуникаций, создание системы информационного обеспечения управления.
Третья подсистема – структура управления. Структура управления – система связей между объектами и субъектами управления организации, которые нашли свою реализацию в частных организационных формах. Структура управления объединяет в себе различные схемы организационных отношений, функциональные, организационные структуры, систему повышения квалификации персонала.
Четвертая подсистема – техника управления. Техника управления включает в себя не только организационную, компьютерную технику, но и сети связи, офисную мебель (столы, стулья, шкафы), систему документооборота.
Система управления организацией состоит из основных элементов:
- метод (способ воздействия);
- задача (проблема, следующая из цели);
- цель (желаемое, необходимое, возможное);
- закон (отношения между явлениями);
- коммуникации (процесс взаимодействия или противодействия с помощью передачи информации);
- решение;
- система документооборота;
- функция;
- принцип.
Одной из важных составляющих качественной системы управления организацией является применение эффективной системы автоматизации управления компанией. На сегодняшний день существует множество программных продуктов, в том числе бесплатных, которые могут в этом помочь. Например, CRM-система «Простой бизнес» призвана наладить взаимодействие как внутри компании, так и с клиентами и партнерами. Оцените программу в действии – попробуйте полностью бесплатную версию.