Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2011 > Интернет может навредить корпоративному имиджу
Исследователи обнаружили, что негативные комментарии пользователей на сайтах могут увековечить негативное восприятие организации. Компании должны приложить усилия, чтобы выстроить эффективные взаимоотношения с клиентами, и постараться реагировать на отрицательные онлайн комментарии пользователей, считают исследователи из университета Миссури.
"Представители компании, к примеру, могут связаться с рассерженным пользователем напрямую, если речь идет о социальных сетях, или, в крайнем случае, удалить комментарии с сайта. В любом случае организации должны следить за тем, как они представлены в интернете", - советуют исследователи.
Специалисты обращают внимание на то, что негативные сообщения являются важной информацией, которая, кроме того, оказывает непосредственное влияние на восприятие вашей компании в целом. Оценка имеет особо важное значение из-за того, что часто люди ищут информацию о компании именно в интернете и могут составить мнение о вашей организации на необоснованной веб-информации.
В ходе исследования были проанализированы отрицательные онлайн комментарии в Facebook, Twitter и интернет-форумах. "Негативные комментарии жертв компании (не анонимных пользователей) вызывают у читателей больше доверия, так что организациям, действительно, следует уделять более пристальное внимание содержанию комментариев и работе с их авторами, так как они значительно влияют на создание и укрепление отрицательной репутации организации", - рекомендуют исследователи.
Итак, эффективные взаимоотношения с клиентами являются важнейшей составляющей успешного бизнеса. Сегодня выстроить такие коммуникации помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Так, комплекс эффективного управления организацией "Простой бизнес" позволяет создать единое коммуникационное пространство, в котором удобно осуществлять управление клиентской базой, контактами клиентов, обмен информацией по электронной почте и факсу, а также отслеживать комментарии и пожелания клиентов и многое другое.