Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Прежде чем управлять организацией, менеджер должен научиться управлять собой
"Если руководитель показывает подчиненному, что он раздражен и не может контролировать свои эмоции, значит, ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми", - М. Фадуль (французский бизнесмен)
Недовольство и раздражение - естественные реакции, которые испытывал каждый человек. Некоторые люди склонны к ним больше других. Причем в большинстве случаев это не является следствием плохого воспитания, а зависит от нашего темперамента. Отрицательные эмоции, возникающие в процессе межличностных коммуникаций, огорчают и причиняют боль окружающим нас людям, а в некоторых случаях могут стоить человеку работы. Однако оставаться спокойными при любых ситуациях на работе могут далеко не все. В процессе управления персоналом неизбежны ситуации, когда менеджер испытывает раздражение по отношению к своим подчиненным. Чаще всего вызывает недовольство лень, глупость и халатное отношение работников к своим обязанностям, качества, которые отрицательно влияет на результаты коллективной работе над проектом.
Если Вас раздражают подчиненные, не спешите выплеснуть на них свой гнев. Не всегда наше мнение совпадает с мнением окружающих. Постарайтесь из любой ситуации извлечь пользу. Если Вы считаете, что сотрудники недостаточно образованы, инвестируйте средства в развитие персонала, оказывайте содействие личностному росту сотрудников, устройте им курсы повышения квалификации или обучающий семинар. Посмотрите на проблему глазами другого человека. Агрессия и гнев - явно не лучшие методы управления персоналом. Если же эмоции менеджера конструктивны, но привязаны к мелочам, нужно переключить свое внимание на более глобальные проблемы.
Время от времени каждому человеку приходится справляться со своими отрицательными эмоциями и нужно постоянно учиться управлять ими. Ведь если менеджер не умеет управлять собой, он не сможет управлять организацией и другими людьми, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Система управления персоналом "Простой бизнес" поможет менеджеру найти подход к каждому подчиненному, обеспечит вовлеченность сотрудников в коллективную работу над проектами. Автоматизация документооборота превратит рутинную работу в увлекательную игру, благодаря чему работники смогут найти нестандартные подходы к решению проблем, возникающих в ходе коллективной работы над проектом.
С системой управления персоналом менеджер сможет обеспечить эффективное взаимодействие команды, в котором не будет места отрицательным эмоциям. От того, как мы воспринимаем наши победы и поражения зависит не только наша карьера, но и психологическое благополучие. Контролировать свои эмоции не так сложно, как Вы думаете.