Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Эффективный менеджер - управление ценностными установками организации
"Истинная роль главного руководителя состоит в том, чтобы управлять ценностными установками организации", - Т.Питерс, Р. Уотермен
(американские специалисты по менеджменту)
Эффективный менеджер должен быть лидером, коммуникабельным и надежным в своей работе, обладающим способностью креативно мыслить и оперативно принимать решения по управлению персоналом. Персонал - это движущая сила любой организации, поэтому одной из важнейших задач служб управления персоналом является обеспечение привлекательности организации в глазах ее сотрудников, клиентов и партнеров.
Сегодня все большее число менеджеров акцентирует свое внимание на формировании корпоративной культуры организации. Корпоративная культура - основа функционирования любой организации. Это та рабочая атмосфера, которая каждый день окружает работников и объединяет их в единое целое. На эффективность коллективной работы сотрудников влияют их ценности, поведение менеджера, система мотивации персонала, информационные потоки в организации, проведение корпоративных мероприятий. Поэтому корпоративные ценности направлены на создание атмосферы доверия и уважения, поддержание эффективных коммуникаций внутри коллектива и повышение продуктивности коллективной работы над проектами. Они определяют и стиль работы сотрудников, и манеру общения с коллегами и клиентами, и проявление инициативы, и уровень мотивации персонала.
Корпоративные ценности - это лицо организации, по которому ее всегда узнают. Создание корпоративной культуры, которая максимально будет соответствовать требованиям бизнеса, поможет сконцентрировать усилия всех работников на достижении поставленных целей и повысить эффективность коллективной работы над проектами. Менеджеры организаций с достаточно сильной корпоративной культурой гораздо лучше управляют организацией и эффективностью коллективной работы.
Для того чтобы работники организации понимали и разделяли корпоративные ценности, менеджеры используют различные подходы, включая проведение корпоративных мероприятий, обучающих семинаров, направленных на создание неформальных отношений между сотрудниками.
Средства бизнес-коммуникаций и коллективной работы системы управления проектами "Простой бизнес" помогут повысить эффективность межличностных коммуникаций в коллективе, а также помочь раскрытию творческого потенциала каждого работника организации. Ведь, как известно, в ходе общения происходит неформальный обмен опытом, информацией, знаниями, ценностями организации, необходимыми работнику для достижения максимальной личной эффективности. Наладив эффективные коммуникации между сотрудниками в ходе коллективной работы над проектом с помощью электронной почты, службы мгновенного обмена сообщениями, телефонных звонков, факса и других средств бизнес-коммуникаций, менеджер сможет превратить коллектив организации в единую команду, сделать общими ценности каждого сотрудника.
В результате успешной деятельности по формированию корпоративной культуры организации менеджер повышает качество управления персоналом, эффективность коллективной работы сотрудников и тем самым обеспечивает конкурентоспособность и доходность организации. Корпоративная культура является одним из лучших средств мотивации персонала, поэтому главная задача каждого менеджера - управление ценностными установками организации.