Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2024 > Как эффективно решать проблемы команды: 7 советов менеджеру
Эффективное решение проблем коллектива предполагает не только изучение предыдущих решений команды, но и создание библиотеки ресурсов для поиска решения, включая пошаговые инструкции и контрольные списки. Хитрость заключается в том, чтобы собрать лучшие практики, превратить их в стандартные операционные процедуры и внедрить их в свою команду для использования. Брюс Талган, основатель и гендиректор RainmakerThinking, автор книг, дает 7 советов, которые помогут создать библиотеку ресурсов для решения проблем вашей команды.
Разбейте задачи и запишите их. Разбейте задачу или проект на список пошаговых инструкций, включив в него любые ресурсы и вспомогательные средства. Теперь распишите серию конкретных действий.
Следуйте инструкциям, как если бы вы были новичком. Когда у вас будет подробный пошаговый план, попробуйте использовать его так, как если бы вы были новичком в этом проекте. Точно следуйте инструкциям, вносите исправления и дополнения по ходу дела. Не думайте, что вы не забудете внести необходимые исправления или дополнения позже. Делайте все сразу.
Внесите окончательные правки. Следуйте обновленным и улучшенным инструкциям. При необходимости внесите исправления и дополнения. Включите как можно больше деталей.
Составьте контрольный список. Пора перевести ваши инструкции в формат контрольного списка. Контрольные списки — это инструменты осознанности: они замедляют нас и фокусируют на текущих действиях, которые мы можем контролировать. Подумайте: кто будет использовать контрольный список, какую информацию им необходимо знать, что может быть непонятным, и др.
Получите отклик извне. Попросите кого-нибудь попробовать воспользоваться вашим контрольным списком и посмотреть, подойдет ли он ему. Получите отзыв сотрудника о том, что было ясно, что было непонятно и почему. Спросите, что можно улучшить, изучите предложения сотрудника, а затем повторите процесс с другим тестировщиком.
Используйте контрольный список на практике. Бесполезно просто создавать контрольный список для других, но не использовать его. Задействуйте его в своей работе и относитесь к нему как к живому документу. Делайте уточняющие примечания и дополнения по мере того, как работа меняется с течением времени.
Создайте базу черновиков, шаблонов и примеров работ, которыми можно будет поделиться с другими. Конечно, контрольные списки — это всего лишь один из инструментов-помощников. Еще один полезный способ помочь кому-то решить новую задачу — поделиться примерами своей предыдущей работы или работы другого члена команды. Это может быть что угодно: от инструкций, договоров и готовых продуктов до черновиков, эскизов, шаблонов и даже видео.
CRM-система «Простой бизнес» помогает новичкам быстро включиться в работу — в программе есть встроенная База знаний, куда можно сохранять инструкции, договоры, шаблоны документов и другие полезные материалы для сотрудников. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности, создавайте Базу знаний и обучайте персонал прямо в процессе работы на конкретных примерах и материалах.