Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2024 > Как поладить с коллегами-конкурентами: 5 рекомендаций
Соперничество на рабочем месте может быть как полезным, так и вредным. Здоровая конкуренция стимулирует инновации и производительность, но чрезмерное соперничество вредит сотрудничеству: тогда коллеги скрывают информацию, не могут прийти к единому мнению и преследуют личные цели.
Консультант и спикер по лидерству Густаво Раззетти рекомендует следующие 5 стратегий для тех, кто хочет навести мосты с коллегами-конкурентами.
1. Не становитесь соперником своего соперника.
Легко попасть в эту ловушку. Тот факт, что кто-то относится к вам как к сопернику, не означает, что вы должны отвечать ему взаимностью: так вы только усугубите ситуацию. Часто люди относятся к другим как к соперникам просто потому, что они их не знают или предполагают, что те настроены к ним негативно. Важен открытый разговор. Представьте себе коллегу, которого рассматривали на такое же повышение, как и вас. Они могут рассматривать вас как угрозу не из-за того, кем вы являетесь, а из-за этого соперничества. Вы можете либо проигнорировать это, что обострит напряжение, либо начать откровенный разговор. Начните с признания неловких обстоятельств, выразите свои чувства и попросите коллегу поделиться своими.
2. Относитесь к соперникам по-человечески.
Важно понять мотивы соперника. Некоторые люди хотят чувствовать контроль; другие просто не хотят, чтобы им «угрожали» новые коллеги. Одни заботятся о своей репутации, другие хотят, чтобы их прошлые достижения были признаны. Подумайте о своих «конкурентах»: они намеренно нападают на вас или просто защищают свою территорию? Их действия направлены на то, чтобы замедлить вас, навредить вам? Относитесь к своим соперникам по-человечески. Постарайтесь понять своих противников и навести мосты.
3. Найдите общего врага.
Эффект наличия общего врага объединяет противников, усиливая сотрудничество и желание победить. Это может быть кто-то (или что-то) — конкурирующая организация, другая команда или макро-тенденция, угрожающая бизнесу. Команды могут объединить усилия против неэффективных или устаревших внутренних процессов. Осознав эти обременительные правила как общего врага, команды могут сотрудничать, чтобы оптимизировать рабочие процессы и бороться с бюрократией. Нахождение общей причины или кризиса создает объединяющий эффект. Если один из ваших проектов подвергается критике, пригласите конкурентов вместе провести мозговой штурм.
4. Запустите цикл взаимности.
Сделайте первый шаг. Предлагайте помощь своим «конкурентам», не ожидая ничего взамен — даже благодарности. Дарение чего-либо без каких-либо условий свидетельствует о доброжелательности. Речь идет об инвестировании в чужой успех. Предложите что-то ценное для другого человека, это вызовет положительную реакцию. Люди обычно отвечают с такой же или большей добротой, так и строятся мосты. Подлинность позитивных намерений имеет решающее значение — демонстрируйте искреннее желание помочь, а не манипуляцию.
5. Найдите общий язык.
Соперничество часто возникает из-за того, что слишком много внимания уделяется разногласиям. Признание индивидуальности важно, но не менее важно и нахождение точек соприкосновения, будь то личные интересы, ценности или предпочтения. Команды должны стремиться сбалансировать индивидуальные и коллективные практики. У всех нас есть свои предпочтения: одни — полуночники, другие — ранние пташки. Некоторые люди предпочитают совместную работу в реальном времени, в то время как другие — асинхронный подход. Согласуйте индивидуальные предпочтения с потребностями всей команды. Это поможет найти общий язык, преодолеть разногласия, которые порождают ненужное соперничество.
Найти общий язык с коллегами и наладить с сотрудниками продуктивные отношения поможет CRM-система «Простой бизнес» со встроенными модулями для совместной работы штатных и удаленных специалистов. Выберите версию CRM для вашего вида деятельности и ведите прозрачную ленту рабочего процесса в режиме реального времени.