Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2024 > Как научиться говорить «нет» коллегам: 3 тактики

Как научиться говорить «нет» коллегам: 3 тактики

Постоянное желание угодить коллегам и выполнение их просьб в ущерб себе может истощить силы и привести к полному выгоранию. Хорошо быть приятным коллегой или лидером, который оказывает поддержку, но если вы постоянно ставите других на первое место, это может навредить вашему благополучию. Чрезмерное желание угодить коллегам — признак того, что у вас сильное стремление к одобрению и низкое уважение к себе. По-видимому, вы хотите избегать критики, конфликтов, суждений, неодобрения, неприятия. Вы берете работу домой, извиняетесь, даже если не виноваты, и всегда соглашаетесь на просьбы коллег. Вам трудно сказать «нет», когда нужно.

Как научиться говорить «нет» коллегам | CRM «Простой бизнес»

Профессор, коуч, автор книг Мелоди Уайлдинг рекомендует 3 начальных шага, которые помогут научиться говорить «нет» коллегам и отстоять свои границы на рабочем месте.

Выработайте личную политику рабочего поведения.

Если коллеги часто обращаются к вам с просьбами, важно выработать свою политику поведения и реагирования. К примеру, если специалистам других отделов нужна ваша консультация, попросите их не отвлекать вас, задавая вопросы в мессенджерах, а для начала заполнить специально разработанную форму и назначьте время консультации, удобное для вас.

Подумайте, какие типы процессов, систем или процедур помогут вам более эффективно играть свою роль? Например, можно выработать личную политику в отношении времени ответа на электронную почту или сообщения (только в определенные часы, никогда не проверять рабочую почту дома, в выходные и в отпуске).

Используйте стратегическое молчание.

Стратегическое молчание — мощный и малоиспользуемый инструмент. При правильном применении он помогает восстановить контроль над разговором с коллегами или рабочей ситуацией. Например, если вы сделаете глубокий вдох и подождете три-пять секунд, прежде чем ответить, это поможет эффективно блокировать агрессию.

Этот же метод эффективен и в общении с клиентами. Молчание не только экономит время и силы, но и часто приводит разговор к более продуктивному завершению.

Позволяйте коллегам учиться на их ошибках.

Этот совет может показаться резким, но вы не обязаны всегда угождать коллегам, спасая их от ошибок. Позвольте им совершать собственные ошибки. Предположим, вы постоянно корректируете данные в отчете коллеги. Поскольку вы решаете проблему, вашему коллеге никогда не придется сталкиваться с последствиями того, что он не может справиться с задачей. Он продолжает делать то, что делает, а вы — продолжаете решать его проблему в ущерб своему времени. Ваше желание вмешаться может показаться полезным, но оно дорого обходится и вам, и коллеге. Когда коллега ошибается, вам надо научиться управлять своими эмоциями, чтобы не бросаться спасать ситуацию только для того, чтобы угодить ему. Дайте возможность коллеге пройти через продуктивную борьбу и во всем разобраться самому. Именно так люди учатся, растут и берут на себя ответственность.

Выстроить грамотные отношения с коллегами поможет CRM-система «Простой бизнес» со встроенным модулем управления персоналом и широким инструментарием для общения с сотрудниками. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашей сферы деятельности, обсуждайте задачи с коллегами онлайн и контролируйте ход проектов в режиме реального времени.

Комментарии