Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2021 > Что говорит наука о том, как быстрее принимать решения?

Что говорит наука о том, как быстрее принимать решения?

Люди часто тратят слишком много времени на выбор между равноценными вариантами. В работе же иногда промедление недопустимо. Представьте, что вы взвесили все за и против, но вам все еще трудно принять решение. Вы решаете уделить этому больше времени и еще немного поразмышлять. Исследования процесса принятия решений показывают, что это не всегда разумно.

Рассмотрим результаты увлекательной статьи под названием «Нерациональное распределение времени при принятии решений» (Бастиан Уд, Ян Крайбич и соавт.)

В начале исследования участники просмотрели изображения различных закусок и указали, сколько они готовы платить за каждую. Затем участники посмотрели на изображения, содержащие пары разных продуктов (например, на экране отображались Kit Kat и Mars). В конце исследования они должны были выбрать тот или иной продукт.

Исследователи обнаружили, что участники тратили больше времени на выбор между вариантами, которые были примерно равны по стоимости, чем между вариантами, в которых существовала большая разница в цене. «Стоимость» в данном случае означала цену, которую участники назвали в начале исследования. Другими словами, людям потребовалось больше времени, чем следовало бы, чтобы сделать выбор между двумя одинаково привлекательными вариантами.

Когда участникам исследования показывали неприятную пищу вместе с любимой едой, они выбирали быстро. Когда людям показывали любимую еду рядом с другой любимой едой, люди не торопились. Но это иррационально. Если два варианта одинаково привлекательны (по оценке лица, принимающего решение), то решение не займет много времени: в конце концов, вы получите одинаковое удовольствие, что бы вы ни выбрали.

Вывод: принимая решения, мы тратим слишком много времени на выбор между одинаково приятными вариантами.

Люди тратят слишком много времени на принятие простых решений?

Как быстрее принимать решения? | Prostoy.ruВ другом исследовании участники просмотрели серию изображений, содержащих два поля из точек (например, 20 точек с одной стороны экрана и 10 точек с другой). В каждом испытании им показывали разные изображения с двумя полями из точек. Участникам предстояло решить, на какой стороне больше точек. Им платили в зависимости от того, сколько испытаний они прошли правильно. Чем больше испытаний они прошли, тем больше им платили.

В испытаниях, в которых количество точек на каждой стороне экрана было почти одинаковым, участникам требовалось значительно больше времени на выбор, чем при явном несоответствии. Опять же, это иррационально. Участники заработали бы больше денег, если бы они просто быстро приняли решение и перешли к следующему испытанию.

В некоторых испытаниях исследователи наложили искусственные временные ограничения. Участники принимали решения быстрее и, таким образом, получали больше денег, когда исследователи говорили им, что у них есть ограниченное количество времени для ответа в каждом испытании.

Исследователи приходят к выводу: «Люди, по-видимому, неправильно распределяют свое время, тратя слишком много на те проблемы выбора, в которых относительное вознаграждение невелико».

«Мне любопытно, работает ли это в обратном направлении: означает ли продолжительность принятия решения, что варианты равны. Когда варианты примерно равны, люди обычно долго принимают решение. Означает ли это, что если люди долго решают, то варианты примерно равны? Может быть, в некоторых случаях, чем дольше мы принимаем решение, тем меньше имеет значение то, что мы на самом деле выбираем?», – задается вопросом доктор философии Роб Хендерсон.

Другой способ принимать решения предложил Джордж Макгилл: «Если вам предложат два варианта, выберите тот, который принесет больше удачи». Таким образом, даже если два варианта кажутся примерно одинаковыми, может быть разумным выбрать тот, у которого есть вероятность большего роста.

Для принятия быстрых и эффективных решений важно обладать всей информацией о ситуации и иметь грамотно выстроенные рабочие процессы. Обеспечивать это на высоком уровне многим руководителям помогают специальные сервисы, например, CRM-система «Простой бизнес» (подходит для различных отраслей бизнеса).

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии