Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2021 > Сохраняем эффективность команды при удаленной работе
Пандемия и переход к удаленной работе создали множество проблем, особенно для тех, кому поручено управлять удаленными командами. Основываясь на исследованиях до и после пандемии, охватывающих передовой опыт ведущих виртуальных команд, даем несколько советов для эффективного руководства на удаленке.
1. Будьте позитивной моделью для подражания.
- Ведите команду вперед по-настоящему. Закатайте рукава и участвуйте в работе команды. Будьте лидером, за которым хотят следовать другие.
- Регулярно консультируйтесь с членами команды, чтобы узнать их точку зрения и быть лучше информированными.
- Контролируйте и регулируйте свои эмоции, особенно негативные эмоциональные всплески. В кризисной ситуации проявляйте спокойствие и собранность.
- Справедливо относитесь к членам команды; хвалите, если это заслуженно.
- Проявляйте смелость, в том числе при необходимости идти на тщательно рассчитанный риск.
2. Вдохновляйте. «Вдохновляющая мотивация – важный элемент трансформационного лидерства, и именно она делает лидера харизматичным», – говорит автор рекомендаций – Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор организационной психологии в колледже Claremont McKenna College. Как можно использовать вдохновляющую мотивацию в виртуальных командах?
- Создайте убедительное видение команды и почаще сосредотачивайтесь на нем. Убедитесь, что ваше видение команды совпадает с видением ее членов.
- Будьте позитивными и оптимистичными в общении. Никто не хочет следовать за пессимистичным лидером. Сохраняйте положительные ожидания в отношении членов вашей команды и их возможностей.
- Постоянно напоминайте членам команды о миссии и целях и предоставляйте много отзывов о производительности, включая конструктивные стратегии для улучшений.
3. Будьте вовлечены и больше общайтесь. Эффективный лидер должен понимать критические потребности и проблемы каждого члена команды. Так устанавливается и поддерживается доверие между лидером и сотрудником. Членам команды нужно больше информации, а не меньше.
- Развивайте навыки активного слушания.
- Регулярно и часто общайтесь с членами команды (назначьте время встреч).
- Проконсультируйтесь с членами команды. Обратите внимание на их проблемы.
4. Не бойтесь вызовов. Как лидеры заставляют команды работать на чрезвычайно высоком уровне? Критически важный компонент – это интеллектуальная стимуляция, которая используется для стимулирования членов команды к творчеству и новаторству в своей работе и способах ее выполнения. В большинстве случаев члены команды понимают работу лучше, чем их руководители, поэтому используйте это.
- Ставьте перед членами вашей команды сложные цели (и вовлекайте их в постановку целей).
- Переосмыслите проблемы, чтобы помочь им преодолеть препятствия и найти новаторские решения.
- Подвергайте сомнению предположения и статус-кво, чтобы найти лучшие способы выполнения работы.
Это общие черты успешного руководства виртуальными командами. Вот несколько конкретных советов, извлеченных из исследований лидерства в удаленных командах:
- Сосредоточьтесь на миссии и цели и часто обращайтесь к ним. Спросите себя и своих последователей, что для вас значит общая миссия/цель? Это помогает понять друг друга и помочь каждому достичь цели.
- Держите членов команды в курсе достижений и прогресса. Постоянная обратная связь и ясность очень важны.
- Убедитесь, что вы используете самые лучшие и новейшие коммуникационные технологии.
В виртуальном общении также следует учитывать:
- Ожидаемое время ответа.
- Соглашения о том, кто и за что отвечает.
- Предпочтительные способы связи и каналы для различных взаимодействий.
- Основные правила виртуальных встреч.
- Оптимальный размер команд.
- Сочувствие к ситуациям и проблемам каждого сотрудника.
- Инструментарий для расширения возможностей членов команды в их усилиях по достижению цели, а также в развитии их лидерских качеств.
- Время простоя. У каждого члена команды должно быть время, свободное от сети и работы.
Реализовывать эти принципы на высоком уровне удаленным командам помогают возможности CRM-системы «Простой бизнес», имеющей широкий набор встроенных средств коммуникации.