Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2021 > Влияние доброты на компанию. Доброта - слабость или нет?
Что вам приходит в голову, когда вы думаете о лидерстве? Вы представляете себе силу? Напористость? А доброта, сострадание и понимание есть в этом списке? Многие рассматривают доброту как признак слабости. Но это не так. Мир коллективно пережил массовую травму, и доброе руководство сейчас важнее, чем когда-либо, считают эксперты и приводят доказательства этого.
Доброе руководство
На протяжении всей истории многие ключевые фигуры проявляли доброту и успешно меняли мир. На ум приходят Махатма Ганди, Мать Тереза, Нельсон Мандела, принцесса Диана. Доброта была ключевым элементом, поскольку они вдохновляли и направляли миллионы людей по всему миру.
«Эффективное лидерство требует глубокого понимания потребностей людей в организации. Необходимы общение и активное слушание. Руководители должны знать своих коллег и сотрудников, их сильные и слабые стороны. Доброта – это ключевой способ налаживания связей, который может сделать работу лидера проще и эффективнее», – говорят Ева Ритво, доктор медицины, всемирно известный спикер, автор бестселлеров, эксперт по жизнеспособности и психиатр с практикой в Майами-Бич, и Лина Хаджи, доктор психологических наук.
Лидеры, которые управляют с добротой, способны принимать сильные и даже жесткие бизнес-решения, согласно T-Three, консалтинговой компании по вопросам лидерства, базирующейся в Великобритании. «Лидеры, которые извлекают максимальную пользу из своих сотрудников, – это лидеры, которые больше всего заботятся о людях», – утверждает Саймон Синек, инструктор по стратегическим коммуникациям в Колумбийском университете.
Исследование Уорикского университета (2016) показало, что у счастливых людей производительность труда увеличивается на 12%. Аналогичным образом компании, инвестирующие в поддержку сотрудников, такие как Google, обнаружили рост удовлетворенности сотрудников на 37%. Другими словами, доброта и поддержка окупаются на нескольких уровнях.
Доброта и пандемия
Пандемия COVID-19 затронула организации таким образом, что руководители должны были переосмыслить свою роль и выступить в роли лидера – такого, каким они никогда раньше не были. Времена неуверенности часто приводят к страху, потере производительности и неудовлетворенности работников. В то же время неопределенность может предоставить лидерам и их организациям возможность найти новые ниши, адаптироваться и преуспеть. Сильный лидер может воспользоваться этой возможностью и способствовать безмерному позитиву, будучи прозрачным и добрым.
Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн отметила, что одно из критических замечаний, с которыми она сталкивалась на протяжении многих лет, заключалось в том, что она недостаточно агрессивна или напориста, потому что если она сочувствует, это воспринималось как слабость: «Восставайте против этого. Я отказываюсь верить, что вы не можете быть одновременно сострадательным и сильным».
Несмотря на то, что премьер-министр Джасинда Ардерн подвергалась критике за ее манеру руководства, ей удалось практически искоренить передачу COVID-19 среди населения, в то время как большая часть остального мира с ним еще боролась. Ардерн умело провела Новую Зеландию через пандемию, и ее граждане быстро возобновили повседневную жизнь без масок и без необходимости социального дистанцирования. Доброта была основным компонентом эффективного ответа Ардерн, когда она обращалась непосредственно к новозеландцам с теплотой и сочувствием. Она облегчила их беспокойство, вовлекая их в процесс ранней изоляции, регулярно общаясь с гражданами Новой Зеландии и передавая четкие, последовательные и успокаивающие послания. Под руководством премьер-министра Ардерн из-за COVID-19 было зафиксировано менее 2000 случаев заболевания.
Журнал Forbes (2021) опубликовал статью, в которой говорилось: «Сочувствие, уязвимость и гибкость являются необходимыми качествами лидерства. Это вещи, которые всегда были важны, но теперь они не подлежат обсуждению – в связи с 2020 годом». В статье говорится о желании сотрудников быть замеченными и услышанными во время пандемии. Хотя технологии, безусловно, очень помогли в достижении этой цели, человеческие связи по-прежнему должны поддерживаться лидерами, менеджерами и коллегами. Понимание и осознание трудностей, с которыми люди столкнулись во время пандемии, оказалось важным для создания новой культуры работы из дома.
Докторская работа Ким Кэмерон в Университете Майами была сосредоточена на позитивных отношениях, которые могут возникнуть в организациях в результате определенной практики. Вместе с Эммой Сеппела, доктором философии из Стэнфорда, она рекомендует следующие шаги по улучшению рабочего места:
- Заботиться о коллегах, проявлять интерес и сохранять ответственность за них как за друзей.
- Оказывать поддержку друг другу, в том числе предлагать доброту и сострадание, когда другие испытывают трудности.
- Избегать обвинений и прощать ошибки.
- Вдохновлять друг друга работой.
- Подчеркивать осмысленность работы.
- Относиться друг к другу с уважением, благодарностью, доверием и честностью.
По мере прохождения следующих фаз пандемии и возвращения в общество мы надеемся, что лидеры выберут доброту. Мы все были травмированы, и немного доброты поможет залечить раны этого тяжелого времени. А поддерживать коммуникации в команде, в том числе удаленной, на таком уровне вам помогут возможности CRM-системы «Простой бизнес» (бесплатная версия доступна по ссылке).