Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Планирование деловых переговоров
"Когда говоришь без всякого плана, сам не отгадаешь куда приведёт тебя речь", - Н.Г. Чернышевский (русский ученый и писатель)
Любой деловой разговор, переговоры или публичное выступление требует тщательного планирования. Немногие из нас умеют импровизировать, это качество приходит вместе с опытом общения и развивается по мере приобретения нами навыков эффективной коммуникации. Поэтому лучше всего перед важным разговором составить письменный план, а в некоторых случаях даже сценарий диалога, в котором можно будет отметить важные для себя моменты, спрогнозировать ход течения переговоров, а также продумать свои действия в случае неожиданного поворота беседы.
Деловые переговоры - это процесс непрерывной борьбы, и тот, кто в этой борьбе окажется более искусным, лучше подготовился, получает серьезное преимущество в ходе межличностных коммуникаций с партнером.
Участникам переговоров приходится принимать множество важных решений, согласовывать условия заключения сделки, от которых во многом зависит прибыль организации и дальнейшие действия по управлению организацией и ее ресурсами. Поэтому при планировании любых деловых переговоров старайтесь так организовать их, чтобы преимущество всегда оставалось за Вами.
По сути, вести переговоры приходилось каждому человеку, но среди нас есть люди, для которых это профессиональная необходимость. Проведение переговоров - важная часть работы менеджеров по управлению организацией, персоналом и многих других сотрудников компаний, занимающих ответственные должности. Они стали в этом вопросе настоящими профессионалами, но когда на деловой встрече встречаются два профессионала, успех всегда на стороне того, кто лучше подготовлен к процессу межличностных коммуникаций, а это всецело зависит только от самого человека.
Обучение персонала навыкам эффективной коммуникации, управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами обеспечивают успех организации в бизнесе. Советы портала "Простой бизнес" по развитию навыков эффективной коммуникации окажутся полезными для всех, кому они просто необходимы для достижения профессионального успеха. А использование средств бизнес-коммуникаций системы управления организацией "Простой бизнес" для общения с клиентами и партнерами в процессе деловых переговоров, совместной работы над проектом или при обсуждении задач бизнеса станет Вашим стратегическим преимуществом.
Развитые навыки эффективной коммуникации плюс грамотно составленный план позволят работникам организаций в любых межличностных коммуникациях оказаться на высоте.