Продукт > Персонал > Подбор и оценка персонала > Составляем объявление о поиске сотрудника
Казалось бы, нет ничего проще, чем составить объявление о поиске сотрудника. Проще, если не учитывать ряд факторов. По объявлению люди судят о компании. При этом они могут быть не только соискателями, но и клиентами компании. По объявлению люди думают, а стоит ли предлагать этим людям свой профессионализм и опыт.
Составляя объявление о поиске сотрудников, не многие представляют, что эта работа сопоставима с созданием рекламы или сайта. Найти хороший персонал не просто. А с помощью плохого объявления ещё сложнее. Особенно, если бизнес только начинается. Профессионалы, да и ни только они, не всегда хотят работать в небольших организациях, у предпринимателей. Хорошее объявление о работе, конечно, не даст гарантии, что вы найдёте хорошего сотрудника, но значительно повысит ваши шансы. И даже может стать дополнительным маркетинговым инструментом. Если объявление интересное, то оно способно вызвать интерес к вашей фирме и услугам.
Что компания даёт
Прошли те времена, когда от сотрудника требовалась только работа, а от компании только зарплата. Это очевидно. Люди проводят на работе немалую часть жизни и вправе требовать больше, даже на стадии прочтения объявления.
Именно объявление формирует имидж компании и степень её привлекательности для потенциальных работников. Как большинство соискателей прочтут объявление, которое начинается словами «Молодая и перспективная компания»? Правильно, как «у нас нет денег, но нужны работники». В то же время «молодая и перспективная компания» может дать опыт для тех, кто только начинает профессиональную карьеру. Почему бы ни написать «Желаете приобрести опыт в работе…»?
Когда вам нужен профессионал, а не вчерашний студент, то привлеките его сложностью задачи. А если и это не поможет, то назовите его должность директор по развитию, с соответствующей оплатой. Профессионалы любят, когда их ценят, слушают. Такая формулировка объявления будет куда более привлекательной. Их опыт может сильно пригодится вам. Но будьте готовы к адекватной оплате услуг специалиста.
Большим и известным компаниям проще, одно их имя способно дать много. Небольшим и средним компаниям нужно проявить изобретательность в том, что касается привлечения сотрудников.
Что компания просит
Правило соответствия (статья «Разрабатываем критерии для поиска и отбора сотрудников») говорит, что ваша готовность дать, должна соответствовать тому, что вы хотите взять. Не старайтесь использовать уловки и манипуляции в объявлении о работе. Если вы хотите, чтобы сотрудник много работал, отдавал все силы и время, так укажите на это. Естественно, в соответствии с тем, что вы можете дать. И не в перспективе, а сейчас. Люди не любят, когда ими пытаются грубо манипулировать.
Укажите, по возможности максимально, что вы хотите от сотрудника. Укажите способности, навыки и что является дополнительным плюсом. Не ограничивайтесь только профессиональными требованиями. Навыки можно приобрести, способности - нет. Вы принимаете на работу не робота, а человека, личность. И вам, как личности, будет лучше работать с тем, кто разделяет ваши взгляды, идеологию. Но это не говорит о том, что профессиональные критерии стоит отставить в сторону.
Избегайте в указании должности формулировок «дизайнер-менеджер», «программист-художник», «бухгалтер-менеджер» и т п. Возможно, вам действительно нужен специалист с большим количеством навыков, но лучше их указать в списке требований, а не в многоярусной должности.
Штампы и креатив
Как в рекламе, так и в объявлениях о поиске сотрудника избегайте штампов. Ваше объявление должно отличать вас от многих других фирм. Чем меньше ваша компания известна, тем больше изобретательности вам нужно проявить. Иначе, как вас заметят, выделят?
Людей всегда будет привлекать то, что нестандартно, интересно. В этом суть человеческой природы. На рынке побеждают не лучшие, а те, кто умеет быть интересным. В том числе и на рынке труда. Интересное объявление даёт больше шансов привлечь интересного сотрудника. Ему можно платить так же, как и серой посредственности, но он будет работать с большей эффективностью.
Но не нужно и крайностей. Излишний креатив многие расценивают как несерьёзность или, опять же, примитивную манипуляцию. В итоге реакция может быть обратной. Нестандартность в формулировке и стилистике объявления нужно использовать ограниченно, и строго дозировано. По возможности избегайте юмора и неоднозначных формулировок. Лучше проявите нестандартность в том, что вы предлагаете работнику. Придерживайтесь делового стиля объявления.
Грамотность
Когда хотите отпугнуть соискателей от компании, то напишите объявление максимально неграмотно. Заодно можете подпортить и имидж. Благодаря сети Интернет, смешные вещи распространяются быстро и среди многочисленной аудитории. Популярность, возможно, вы и получите, а вот эффект от неё вряд ли.
Перед размещением объявления всегда проверяйте его на ошибки. Если в объявлении используются элементы фирменного стиля, логотип, то они не должны изменятся. Нередко можно видеть, как логотипы растягиваются, или сужаются, используются другие шрифты в написании названия. Даже если редакция газеты бесплатных объявлений настаивает, ссылаясь на недостаток места, вам не стоит портить своё «лицо».
Честность
Не обещайте золотые горы. В отличие от разовых клиентов работники планируют у вас поработать больше, чем один день. Поэтому «рост зарплаты в перспективе» выглядит, как «зарплата будет маленькой и долго». И чем дольше не будет перспективы, тем больше будет текучка кадров и ниже эффективность труда.
Отпугнёт ли людей ваша честность? Многих да, но те, которые согласятся прийти к вам, могут стать хорошими работниками. И, в дальнейшем, своей работой они помогут вам выйти на тот уровень, когда и вы, и они сможете зарабатывать больше.
Рассматривайте ваше объявление о поиске сотрудника как маркетинговый, рекламный инструмент. Расскажите о вашей компании то, что может привлечь. Но и не забывайте о том, что вашими сотрудниками смогут стать не все соискатели. Ваше объявление может вам помочь найти именно такого человека, которого вы искали.