Продукт > Организация > День в истории управления и развития бизнеса > Сентябрь в истории управления > 19 Сентября: День рождения «Смайлика» - обмен информацией через чат
19 сентября 1982 года Скотт Фалман предложил использовать символы: двоеточие, дефис и закрывающую скобку, идущие подряд, для обозначения "улыбающегося лица" в тексте.
С того времени эта дата стала празднованием дня рождения "смайлика". Скотт Фалман - профессор Университета Карнеги-Меллона.
Все мы, общаясь в интернете или отправляя SMS, можем добавить в текст смайлик, чтобы усилить значение слов рисунком. Под смайликом понимают идеограмму, изображающую эмоцию. Он чаще всего составляется из типографических знаков. Но с развитием форумов и блогов приобретают популярность графические смайлики. Они удобны в быстром использовании, так как для их добавления стоит только пару раз кликнуть по выбранному смайлику, и в тексте появляется красивая картинка.
Используя в текстах сообщений смайлики : или 9, наше общение приобретает определенный эмоциональный окрас. Общение позволяет нам узнавать новости, делиться впечатлениями, обмениваться информацией. В компьютерной сети средство обмена сообщениями в режиме реального времени называется чатом. Под чатом подразумевают чаще всего групповое общение.
Со стремительным развитием информационных технологий более глобальные коммуникации стали еще возможнее. Историческим, еще докомпьютерным предшественником чатов можно считать телефон. Так он позволял общаться в домашней обстановке и в реальном времени. И только во второй половине двадцатого века с бурным развитием компьютеров, затем интернета стали появляться программы для обмена текстовыми строками. Разрабатывались протоколы для обмена данными, расширяя возможности общения и обмена информацией.
Чаты отличаются своей программной реализацией и применением. Со временем кроме текстовых чатов стали появляться голосовые и видеочаты. Они позволяют кроме обмена текстовыми сообщениями транслировать еще изображение с веб-камеры или голосовые сообщения.
В системе "Простой Бизнес" можно обмениваться информацией с друзьями, коллегами по работе, сотрудниками компании. Наличие в системе чата расширяет возможности общения, разбивая пользователей на группы по интересам, по выполняемым задачам и проектам. Выражение своих эмоций и настроения может настроить собеседника на дружеский лад и повлиять на результат общения. Также в системе можно общаться по внутренней голосовой связи или звонить на сотовый телефон. Разнообразие средств для общения упрощает обмен информацией, повышает эффективность работы и влияет на принятие решений.