Продукт > Документы > Управление информацией
Правильная организация делопроизводства фирмы считается одним из важнейших критериев успешного бизнеса.
По результатам исследований, 70% всей информации представлено на бумажных носителях. Естественно возникает проблема, что же делать с этим огромным количеством бумажных документов, где их хранить, а главное как искать необходимую страницу отчета письма.
Чтобы служить полноценным источником информации и иметь юридическое значение, служебные документы должны отвечать требованиям установленными нормативными актами.
Работа с документами являются важной частью деятельности всей организации. Одним из показателей культуры управления организацией является уровень оформления документов. Слово «Документ» в переводе с латинского языка «способ доказательства».
Основных значения употребления слова «документ»
- деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь;
- то, что официально удостоверяет личность человека;
- письменное свидетельство о каком-то процессе.
Документы, которые составляются и обращаются на предприятии являются внутренней корреспонденцией, основой документооборота. Совокупность работ, связанных с созданием документов, их регистрацией, классификацией, движением, хранением и учетом называется делопроизводством. Для хранения документов и исходящей ифнормации используют базы данных, которые являются основой электронного документооборота на предприятии.
Главные требования к печатному и электронному документу
- нужен ли документ вообще, основное назначение;
- поймут ли содержание документа другие, кроме составителя;
- отражены ли в нем основные аспекты описываемой проблемы или задачи;
- соответствует ли содержание документа его назначению;
- несет ли в себе документ полный объем необходимой информации по рассматриваемому вопросу;
- составлен ли документ по установленной форме, в соответствии со стандартами;
- издается и печается с учетом норм правил и не противоречит им.
Реквизиты для бланков документов
- логотип;
- официальное наименование организации;
- наименование вида документа;
- место составления;
- регистрационный номер;
- заголовок к тексту;
- шаблон для основного текста;
- дата и подпись составителя.
Типовые правила документирования, и управления документами в организациях устанавливают обязательные требования к созданию и организации работы с официальными документами несекретного характера, как на бумажных носителях информации, так и в виде электронных данных.
Правила документирования и управление информацией в каждой компании регламентируют общие требования к созданию документов и организации работы с ними. Эти правила являются нормативно - правовым актом по документированию и управлению документацией, устанавливающим унифицированный порядок создания, оформления, учета и хранения бумажных и электронных документов.
На базе этих правил в организации может быть разработаны следующее инструкции:
- Инструкция по учету документов, подлежащих хранению
- Правила обращения с документами
- Инструкция по делопроизводству
- Правила регистрации нормативных актов
В целях решения административных и организационных вопросов управления организацией создаются следующие документы:
- организационно - правовые (уставы, положение о персонале, штатное расписание и др.);
- распорядительные (постановления, приказы, решения);
- справочно-информационные (акты, договора, письма, доклады, записки);
- планово - отчетные (счета, чеки, сводные балансы);
- документы по трудовым отношениям.
Уметь грамотно, быстро и оперативно готовить документы, а также исполнять их, искусство, требующее специальной подготовки и большого опыта. Всем этим должен обладать каждый работник организации для эффективной деятельности компании.