Наверх

Продукт > Организация > Статьи по эффективному управлению организацией в CRM-системе > Составляющие эффективного управления организацией

Составляющие эффективного управления организацией

В условиях современной рыночной экономики управленческая деятельность считается важнейшим фактором развития организаций. Управленческая деятельность совершенствуется, ориентируясь на требования рынка.

В управлении современной организацией есть свои методики, которые затрагивают различные аспекты деятельности. Новые модели управления организациями появляются с техническим развитием мира и кардинально отличаются от тех, которые были раньше.

Необходимо помнить, что в любой организации есть Устав организации (Кодекса корпоративного управления организации), и процесс управления деятельностью организации должен осуществляться с его помощью. Устав организации разрабатывается на основании законодательства РФ и принципов корпоративного поведения. Устав имеет большое значение для акционерных обществ, ведь он регулирует отношения между акционерами, правлением, советом директоров.

Для качественного управления деятельностью организации необходимо соблюдать законодательные нормы, формировать задачи развития, способы их реализации.

Руководитель должен управлять организацией, основываясь на международных принципах цивилизованного ведения бизнеса.

Составляющие эффективного управления деятельностью организации

  1. Прозрачность, наглядность деятельности организации, доступность результатов деятельности. Отчеты по проделанной работе для акционеров и инвесторов.
  2. Использование международных стандартов бухгалтерской отчетности.
  3. Доступ к информации об организационной структуре организации, о структуре затрат и доходов, о собственности компании.
  4. Обеспеченность доступа к информации о бизнесе всеми способами (электронные каналы).
  5. Все акционеры должны понимать, что их интересы учтены.
  6. Необходимо использовать прогрессивные технологии менеджмента.
  7. Общенациональные и корпоративные интересы всегда должны сочетаться, не должны противоречить друг другу.
  8. В подразделениях организации должна быть единообразная политика управления.

Управление деятельностью организации и управление деятельностью предприятия очень похожи, но существует ряд принципиальных различий. Эти различия выражаются в трех пунктах:

  1. Ведомственная подчиненность. Она считается важным, определяющим слагаемым технологии управления.
  2. Коммерческая составляющая. Именно она зачастую не присутствует в государственных учреждениях.
  3. Исполнительская дисциплина. Способы поддержание дисциплины разнятся в зависимости от того коммерческая организация, либо некоммерческая.