Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Стиль руководства
"Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником", - Э. Ремарк (писатель).
В любой сфере деятельности можно попасть в подчинение, как к плохому, так и хорошему руководителю. Работа под началом хорошего начальника приносит настоящее удовольствие, тогда даже самые сложные проекты выполняются с большой самоотдачей. Но никто не застрахован от того факта, что в Ваш отдел могут направить совсем неподходящего руководителя. Иногда даже хорошие начальники, в зависимости от ситуации или неудач в бизнесе могут вести себя неправильно, но в отличие от плохих, эти черты у них проявляются намного реже. Некоторым людям присущ стиль руководства, когда безо всяких на то оснований, они кричат на своих подчиненных, стараются во всем найти ошибки и указать на них. Они повышают свое чувство значимости за счет того, что унижают своих подчиненных и подавляют их чувство собственного достоинства. Бывает, что начальники стремятся постоянно контролировать работу коллективную работу организации, дают ценные, как они считают, советы и указания, и когда видят, что подчиненные выполняют работу не так, сами берутся за ее выполнение. Такие люди не умеют эффективно управлять персоналом и совсем не дорожат своим временем.
Существует и другая крайность, когда руководитель не вмешивается в работу своих подчиненных, полагаясь на их самостоятельность, но в таком случае работников некому координировать, он оставляет их без своей помощи и поддержки. В результате, спустив все на самотек, вряд ли стоит ожидать хороших результатов деятельности. Потом, конечно, можно обвинить во всех своих проблемах подчиненных, хотя им приходится работать, в том числе и за него.
Как о хороших, так и о плохих начальниках люди помнят долго, даже когда перестают работать под их руководством. О хороших начальниках люди отзываются положительно и с теплотой, а плохих, как правило, вспоминают недобрым словом. Каждый из нас может стать хорошим руководителем, научиться управлять персоналом и организацией, но для этого нужно выработать в себе привычку всегда думать о последствиях своей деятельности, перед тем как что-то предпринять. Только уважая своих сотрудников и признавая их заслуги, можно ожидать уважения к себе. Нужно учиться корректно и лояльно вести себя не только по отношению к партнерам, клиентам и людям от которых зависит развитие бизнеса, но и по отношению к своему персоналу, ведь эти люди являются основой всей организации.
Стать хорошим руководителем сложно, но вполне реально. Для того чтобы не превратиться в руководителя, о котором можно услышать нелестные отзывы людей, нужны самодисциплина, внимание, а также желание постоянно развиваться и повышать личную эффективность. С порталом "Простой бизнес" Вы сможете освоить новые методы управления персоналом. Участие в тренингах и семинарах портала позволяет развить лидерские, профессиональные и управленческие качества. С нашей помощью подчиненные станут считать Вас прекрасным начальником и будут с удовольствием работать в организации.