Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2025 > 3 способа обернуть раздражение коллег в свою пользу
У всех нас есть коллеги, которые могут чем-то раздражать. Но что если посмотреть на их поведение с другой стороны? Доктор философии, профессор и оптимизатор Линдси Годвин предлагает поучиться у таких сотрудников.
Эксперт рекомендует 3 способа, которые помогут превратить раздражение в любопытство и развить свой эмоциональный интеллект.
1. Назовите реакцию
Когда коллега нас раздражает, мы инстинктивно начинаем винить во всем его. Вместо этого попробуйте сделать паузу и сказать, почему вы так бурно реагируете.
Он бросает вызов вашему чувству компетентности?
Заставляет вас чувствовать себя недооцененным или неуважаемым?
Напоминает о старом опыте (о бывшем начальнике, конфликтном родственнике)?
Вместо «Коллега раздражает», попробуйте другую формулировку: «Я чувствую себя отвергнутым, когда он перебивает меня на совещаниях» или «Я чувствую разочарование, когда он меняет сроки проекта в последнюю минуту».
Называние реакции поможет вам взять ее под контроль.
2. Поэкспериментируйте с ответом
Часто мы попадаем в привычные шаблоны реагирования на поведение людей: закатываем глаза, даем пассивно-агрессивные ответы или выплескиваем эмоции на коллегу. Исследования когнитивной переоценки — процесса изменения того, как мы интерпретируем ситуацию — показывают: изменение реакции может изменить наш эмоциональный опыт. Если ваша обычная реакция — раздражение, попробуйте отреагировать иначе.
Вместо того чтобы защищаться от обратной связи, спросите себя: «Какую пользу можно извлечь из ситуации?»
Вместо того чтобы предполагать злой умысел, спросите: «Может ли быть другое объяснение поведения коллеги?»
Вместо того чтобы отключаться от общения, попробуйте ответить неожиданной добротой.
Вы не измените другого человека, но можете изменить степень его влияния на ваше настроение. Если вы обычно торопитесь с ответами на письма коллеги, попробуйте замедлиться и отвечать осознанно. Если вы часто занимаете оборонительную позицию, попробуйте задать коллеге уточняющий вопрос.
3. Установите (или уберите) границы
Иногда разочарование в коллегах возникает из-за негласного нарушения границ. Исследования показывают: ясная коммуникация (четкое изложение своих потребностей и уважение к другим) способствует улучшению отношений на рабочем месте и снижению уровня стресса.
Если коллега постоянно перекладывает на вас работу в последнюю минуту, уточните, готовы ли взяться за задачу в сжатые сроки или нет.
Если кто-то перебивает вас на совещаниях, установите новую норму: «Я хотел бы закончить свою мысль, а затем мне хотелось бы услышать ваше мнение».
Определите границу, которую вы можете установить, чтобы взаимодействие с коллегой-раздражителем ощущалось более управляемым. Вам не нужно исправлять всю динамику — просто сделайте один шаг к тому, чтобы выровнять взаимодействие.
Выстроить продуктивные контакты с коллегами поможет автоматизация управления командой с помощью CRM-системы «Простой бизнес». Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности и используйте новейшие инструменты коммуникаций для совместной работы со штатными и удаленными сотрудниками: мультичаты, видеозвонки, рассылки, учет рабочего времени, аналитика, база знаний, шаблоны инструкций и документов, диаграмма Ганта.