Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2025 > Работники жалуются на одиночество: 3 способа укрепить контакты в команде

Работники жалуются на одиночество: 3 способа укрепить контакты в команде

Каждый пятый сотрудник в мире чувствует себя одиноким на работе, показал отчет Gallup за 2024 год. Одиночество на рабочем месте влияет как на сотрудников, так и на организацию в целом. Как помочь членам команды справиться с одиночеством и укрепить социальные связи с коллегами?

Архитектор, психолог, дизайнер, ведущая подкаста Shared Space Эрин Пиви проанализировала исследования и сформулировала простые способы помочь своему коллективу.

1. Развивайте культуру взаимоотношений в команде

Многие сотрудники, чувствующие одиночество на работе, описывают свою организацию как «токсичную», «предвзятую» и «враждебную». Те же, у кого опрос выявил самый низкий уровень одиночества, называют свою компанию «инклюзивной» и «гостеприимной». Важно, чтобы менеджеры искореняли то, что подрывает социальные связи между сотрудниками.

Принести кофе коллеге, предложить помощь сотруднику, у которого много задач, или помочь члену команды, пострадавшему от семейной чрезвычайной ситуации, — часть культуры взаимоотношений. Так мы показываем, что поддерживаем друг друга. Это укрепляет доверие.

2. Ищите простые решения

Исследования показали: есть простые и малозатратные решения, которые помогают развивать взаимоотношения сотрудников. Например, бесплатные общие обеды; встречи, на которых можно пообщаться, и «счастливые» часы. Такие обеды — еще и шанс включить удаленных сотрудников в офлайн-общение с командой. Совместный семинар офисных и удаленных сотрудников — тоже хорошая идея.

3. Добавьте «воздуха» в рабочие процессы

«Воздух» нужен не только на хорошей картине, но и в рабочих процессах. Построение социальных отношений в команде требует времени и усилий, и без того, чтобы время от времени сделать паузу и выдохнуть, не обойтись. Нельзя фокусироваться только на эффективности и производительности. Добавить «воздуха» помогут простые вещи, например, пятиминутный small talk перед совещанием или в начале онлайн-созвона. Атмосфера внутри команды будет совсем другой, чем если бы кто-то сказал: «Хватит тратить время на пустую болтовню».

Поддерживать продуктивные рабочие взаимоотношения в коллективе поможет автоматизация управления командой с помощью CRM-системы «Простой бизнес». Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности, подключайте сотрудников к проектам, проводите мероприятия и выстраивайте коммуникации в формате работы компании: офисном, гибридном, удаленном.

Комментарии