Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2025 > Исследование: 9 HR-трендов 2025 года, важных для успешного управления бизнесом
Исследовательская компания Gartner представила 9 трендов, которые важно учесть управленцам, желающим сохранить конкурентоспособность организации, удержать лучших сотрудников и достичь успеха в 2025 году. А вы — готовы?
Рост разрыва в уровне профессионализма
В 2025 году самая большая за всю историю доля мировой рабочей силы достигнет пенсионного возраста, что ускорит отток опытных сотрудников. В то же время многие работники не получают необходимого наставничества для развития профессиональных навыков. Чтобы устранить эту угрозу, организации начнут использовать технологии коллективного интеллекта для обмена знаниями между экспертами и начинающими сотрудниками.
Реорганизация для подготовки к технологическим инновациям
В 2025 году многие руководители будут сосредоточены на росте и ИИ как важном факторе развития. Но уже сейчас заметны барьеры организационных структур для принятия технологических инноваций. В этом году руководители внесут изменения в работу компаний: создадут более плоские, менее иерархичные структуры, централизуют корпоративные функции для сокращения дублирующей работы и обеспечения согласованности. Организации будут вкладываться и в гибкие методы обучения для объединенных команд.
Сокращение разрыва в коммуникациях
Сегодня сотрудники имеют широкий спектр культурных особенностей, потребностей в инклюзивности и все более разнообразные ожидания в отношении коммуникаций. Конфликты между сотрудниками обостряются и, наряду с растущим разрывом в профессиональном общении, мешают сотрудничеству и инновациям.
Чтобы восстановить эффективное сотрудничество и сплоченность, в 2025 году ведущие компании будут экспериментировать с nudgetech — новым набором инструментов на базе ИИ. Например, организации могут использовать ИИ, чтобы побуждать сотрудников использовать электронку вместо текстовых сообщений в зависимости от предпочтений конкретного клиента.
Эволюция роли лидеров и менеджеров
Сотрудники выбирают ботов вместо начальников в погоне за справедливостью
Один из опросов Gartner показал, что 86% сотрудников считают: алгоритмы могли бы давать более справедливую обратную связь, чем их менеджеры. 57% опрошенных заявили: люди более предвзяты, чем ИИ, когда дело касается принятия решений о компенсации.
Но менеджеры по-прежнему будут принимать основные решения, поскольку именно человек проверяет и подтверждает рекомендации ботов. Для более повседневных задач, таких как обратная связь по производительности, боты, скорее всего, возьмут на себя большую долю задач менеджеров.
Новые принципы вознаграждения
В связи с внедрением ИИ, организациям необходимо определить новые способы вознаграждения за высокую производительность, поскольку становится все сложнее отличать, когда сотрудник работает сам, а когда использует ИИ. Важно разработать четкие руководящие принципы относительно того, какая работа, созданная с помощью ИИ, приемлема, а какая нет.
Инклюзивность
Разнообразие рабочей силы станет ключевым следствием успешных программ инклюзивности организаций.
Человек важнее ИИ
Организации, ориентированные на ИИ, вносят стратегические изменения, исходя из краткосрочного потенциала ИИ, игнорируя долгосрочные соображения (возросшее напряжение сотрудников, необходимость новых ролей в рабочих процессах, препятствия для внедрения).
В этом году прогрессивные организации фокусируются на сотрудниках и ставят технологии на второе место. Важно помочь руководителям расставить приоритеты в развертывании ИИ и успешно реализовать внедрение. Когда организации выбирают подход, ориентированный на человека, сотрудники в 1,5 раза чаще демонстрируют высокую производительность и в 2,3 раза чаще проявляют высокую вовлеченность.
Одиночество как риск для бизнеса
Одиночество — риск не только для благополучия человека, но и для бизнеса. Когда сотрудники одиноки, их уровень вовлеченности снижается, страдает и производительность.
В 2025 году организации предпримут шаги по смягчению одиночества работников, развивая новые формы сотрудничества, в том числе вне трудового времени.
Ответственное использование ИИ
В этом году организации увидят, как активизм сотрудников будет способствовать внедрению принципов ответственного использования ИИ. Прогрессивные организации примут это на вооружение, совместно с персоналом создавая свою стратегию использования ИИ. Важна обратная связь от сотрудников.
Используйте новейшие возможности автоматизации для повышения эффективности управления компанией: подключите команду к CRM-системе «Простой бизнес» и работайте совместно в удобном формате. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности: в программу уже встроены инструменты для управления компанией, задачами, командой, документооборотом, продажами, бухгалтерией, планированием, маркетингом и коммуникациями. В CRM есть и База знаний для адаптации новичков: загрузите в нее шаблоны документов, инструкции, полезные материалы и помогите недавно нанятым работникам быстрее включиться в проекты.