Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2025 > Как выстроить общение с командой для успеха бизнеса: примеры знаменитых руководителей

Как выстроить общение с командой для успеха бизнеса: примеры знаменитых руководителей

Руководители, которые налаживают эффективные связи с участниками команды, способствуют успеху компании. Исследование Gallup State of the Global Workplace показало: компании с вовлеченными сотрудниками получают на 21% больше прибыли. Общительные лидеры повышают вовлеченность сотрудников, и производительность растет. Сотрудники, которые чувствуют, что лидеры их ценят, остаются в компании дольше и предлагают больше инновационных идей.

Невовлеченные сотрудники обходятся мировой экономике в 8,8 триллиона долларов из-за потери производительности — это 9% мирового ВВП, показали данные Gallup.

Как руководителю грамотно выстраивать взаимодействие с сотрудниками? Доктор педагогических наук, преподаватель по лидерству и менеджменту в Оксфордском университете, исполнительный директор PMO Advisory Брайан Уильямсон и доктор Те Ву сформулировали 5 стратегий построения общения лидера и сотрудников на примерах знаменитых руководителей.

1. Взаимопонимание руководства и команды: конкурентное преимущество

Лидеры, которые вовлекают сотрудников в дело своим личным участием, способствуют формированию лояльности команды и повышению производительности.

Так, Мэри Барру из General Motors известна не только деловой хваткой, но и способностью налаживать связи с сотрудниками на всех уровнях. В кризис, связанный с проблемами зажигания в машинах в 2014 году, ее откровенный подход помог восстановить доверие коллектива. Она поддерживала открытый диалог, отвечала на сложные вопросы и развивала культуру, в которой сотрудники ощущали, что их слышат и ценят.

Сотрудники глубже вовлекаются в работу, когда чувствуют связь с руководством.

2. Эмпатия: основа эффективного лидерства

Эмпатическое лидерство способствует доверию, лояльности сотрудников и хорошей производительности. Важно слушать сотрудников и учитывать их обратную связь. Индра Нуйи, бывший гендиректор PepsiCo, уделяла первостепенное внимание проблемам сотрудников, что привело к увеличению выручки на 80% за время ее пребывания в должности.

Эмпатия не в том, чтобы казаться добрым, а в том, чтобы заставить сотрудников чувствовать себя услышанными и понятыми.

3. Подлинность и прозрачность: основы доверия

Лидеры, которые приукрашивают проблемы или избирательно делятся информацией, вызывают недоверие, что приводит к отчуждению. Говард Шульц, бывший гендиректор Starbucks, завоевал доверие сотрудников, открыто обсуждая трудности компании и решения. Его «прозрачный» подход способствовал формированию лояльности.

Руководители, признающие ошибки, создают среду, в которой сотрудники чувствуют себя психологически безопасно.

4. Расширение прав и возможностей: доверие и делегирование

Микроменеджмент подавляет инновации и вовлеченность. Лидеры, которые делегируют сложные задачи, формируют культуру ответственности. Компания Devoted Health — пример этого принципа. Ее руководство поощряет сотрудников принимать решения так, как будто они заботятся о членах своей семьи. Такой подход способствует независимости и доверию, что приводит к лучшим результатам для пациентов и более высокой удовлетворенности сотрудников.

Руководители, которые доверяют своим командам и поощряют самостоятельность, вдохновляют коллектив на инновации, лояльность и успех.

5. Коммуникации: ключ к вовлеченности

Открытое и частое общение укрепляет вовлеченность сотрудников. Джефф Вайнер, бывший гендиректор LinkedIn, регулярно проводил собрания всей компании для обсуждения целей и проблем сотрудников, способствуя формированию культуры прозрачности и инклюзивности.

Сотрудники должны чувствовать, что их работа имеет смысл и соответствует целям компании. Исследование Harvard Business Review показало, что в «прозрачных» культурах текучесть кадров на 30% ниже, а удовлетворенность работой на 20% выше. В ходе исследования PwC также выяснилось: организации с открытой коммуникацией на 50% чаще добиваются финансовых результатов. Deloitte обнаружила, что компании, отдающие приоритет вовлеченности, превосходят конкурентов на 147% по прибыли на акцию.

Чтобы создавать процветающие организации в условиях конкуренции, современному руководителю важно уметь эффективно взаимодействовать с участниками команды.

Настроить продуктивные контакты с сотрудниками поможет автоматизация управления компанией с помощью CRM-системы «Простой бизнес». Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности, работайте совместно со штатными и удаленными специалистами, выстраивайте открытое общение через мультичаты, видеоконференции, звонки, онлайн-ленту рабочего процесса и другие инструменты коммуникаций. Аналитика труда подскажет, когда пора перераспределить рабочую нагрузку между участниками команды.

Комментарии