Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2020 > Было vs стало. 4 устаревших правила, от которых должен отказаться каждый владелец бизнеса
Нравится нам это или нет, но мир изменился. Изменился и бизнес. Традиционные «правила» работы больше не применяются к большинству профессий. Чтобы принимать грамотные решения, важно внимательно взглянуть на то, какие произошли изменения.
1. Старое правило: традиционные часы работы. Новое правило: активные часы.
Во многих отраслях внедрение удаленной работы вызвало серьезную встряску, к которой не все были полностью готовы. Фраза «Мы всегда делали так-то» больше не имеет значения. Обстоятельства изменились, и владельцам бизнеса пора адаптироваться.
Традиционный график работы с понедельника по пятницу и с 9:00 до 17:00 уходит в прошлое, и владельцам бизнеса пора менять графики в своих компаниях. Вместо того чтобы придерживаться устаревшего формата, который, честно говоря, никогда и не был эффективным для производительности, не бойтесь переосмыслить ситуацию.
Замените свои традиционные часы работы заранее определенными «активными часами», которые работают на вас, ваших сотрудников и ваш бизнес. Не забывайте спрашивать своих сотрудников о том, что лучше всего подходит для них. Работают ли они в утренние или вечерние часы, не так важно, если работа выполняется.
2. Старое правило: стандартная 40-часовая рабочая неделя. Новое правило: гибкое планирование.
Идея восьмичасового рабочего дня стала широко распространенной, и мы по привычке полагаемся на этот формат. Но многое изменилось - так почему же мы до сих пор цепляемся за концепцию? Исследования доказывают, что более короткие рабочие дни (и более короткие рабочие недели) - это фантастические способы улучшить как качество жизни, так и качество работы ваших сотрудников. Мы знаем, что более счастливые (и более продуктивные) сотрудники помогают улучшить чистую прибыль, так почему же мы не делаем этот переход?
Итак, пора критически взглянуть на то, действительно ли восьмичасовой рабочий день подходит для вашего бизнеса. Не поддавайтесь желанию принимать решения на основе того, что вам удобно. Возможно, вам нравится восьмичасовой рабочий день, потому что он позволяет вам следить за сотрудниками, но это не обязательно означает, что это лучше для вашего бизнеса. Вместо этого, возможно, вам нужно сосредоточиться на найме сотрудников, которым вы доверяете, чтобы вам не приходилось постоянно следить за ними.
Исследования показывают, что сотрудники лучше работают в концентрированные периоды времени, а также когда они контролируют свой собственный график. Компании, которые вводят больше гибкости в рабочую неделю, могут увидеть повышение производительности, улучшение здоровья и благополучия сотрудников, а также прибыльность. Жесткий рабочий график может больше навредить прибыли, чем помочь вашему душевному спокойствию.
3. Старое правило: слишком много (или слишком мало) контроля. Новое правило: ответственность.
Одна из причин, по которой многие владельцы бизнеса сопротивляются введению гибких графиков или вариантов работы на дому, заключается в том, что они обеспокоены тем, что будет трудно контролировать сотрудников, если они не находятся в офисе или не вошли в систему одновременно.
Чтобы сотрудники действительно выполняли свои задачи, вместо того, чтобы лежать на диване, нужно переформатировать структуру работы. Подотчетность имеет решающее значение. Она позволяет вашим сотрудникам иметь четкое представление о ваших ожиданиях и дает свободу в выполнении работы.
К сожалению, если вы не знаете, чем ежедневно занимаются ваши сотрудники, это не всегда проблема сотрудников. Если у ваших работников нет четких ожиданий относительно того, что они должны делать (и как они должны это делать), им сложнее дать вам необходимую уверенность в том, что дела идут хорошо.
Вместо того, чтобы отключаться от своей команды - или, с другой стороны, становиться ужасным микроменеджером - постарайтесь быть точкой соприкосновения, а не узким местом. Хотите, чтобы ваша команда не сбивалась с пути? Установите несколько ключевых показателей, а затем внедрите еженедельные проверки, где сотрудники могут назвать три основных элемента, над которыми они работают на этой неделе. По большей части речь идет о том, чтобы научиться доверять людям, которых вы наняли.
Кстати, реализовать такой подход. в том числе в условиях удаленной работы, удобно с помощью специальных сервисов для бизнеса, например, CRM-системы «Простой бизнес» с широкими возможностями для выстраивания коммуникаций (от звонков до видеоконференций и мультичатов). Скачать можно по ссылке.
4. Старое правило: быть хорошим менеджером. Новое правило: быть великим лидером.
Важно помнить, что есть разница между менеджером и лидером. Любой может управлять командой (с разной степенью успеха), но это требует много времени, энергии и усилий, которых, вероятно, сейчас нет в вашем распоряжении.
Сосредоточьтесь на том, чтобы научиться быть фантастическим лидером. Будьте изобретательны и гибки. Вместо того чтобы указывать пальцем на своих сотрудников (или на пандемию), научитесь действовать на опережение, а не реагировать на последствия. Что вы можете сделать лучше как лидер? Где ваша команда может стать лучше? Узнайте, как дать команде возможность работать автономно и на высоком уровне.
«Помните, что речь идет не только о том, чтобы делать то, что для вас лучше или удобнее всего. Важно найти решение, которое лучше всего подходит вашим клиентам, сотрудникам и всему вашему бизнесу», - говорит автор рекомендаций Розанна Берарди из Entrepreneur.
Комментарии
Федор - 11.01.2021Удаленка сама по себе вещь классная, продвинутая и однозначно это мой лучший опыт работы. Но отнюдь не для всех удаленка, отнюдь. У меня имеется товарищ, который благополучно филонит скоро будет год как. Еще и с гордостью хвастается этим. Работа у него такая, что список выполненных задач не предоставишь, а так, вроде творческий процесс идет. Так что тут без обоюдной ответсвенности и добросовестности никак. Ответить