Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2020 > Как быть этичным лидером: 8 советов для достижения успеха
Есть большая разница между просто начальником и лидером. Босс управляет, лидер вдохновляет. Эти 8 советов помогут вам стать настоящим лидером.
В сегодняшнем прозрачном мире, управляемом социальными сетями, руководители высшего звена, нуждаются в высокой этике при ведении бизнеса.
«Раньше было больше сосредоточенности на деловых практиках, но теперь все смещается к методам лидерства. Бизнесы и их лидеры находятся под микроскопом. То, как они действуют и профессионально взаимодействуют с окружающими, окажет значительное влияние на их способность привлекать новые таланты и, в конечном итоге, на их прибыль», - считает Шейн Грин, автор книги Culture Hacker.
Этическое лидерство определяется как лидерство, руководимое уважением к убеждениям, ценностям, достоинству и правам других. В основном это касается нравственного развития и добродетельного поведения.
Как сказала Хизер Р. Янгер, основатель и генеральный директор Employee Fanatix: «этичный лидер - это тот, кто живет и умирает за честность. Правильные поступки, даже если это больно, - это мантра этического лидера».
Этическое лидерство предполагает, что руководители бизнеса демонстрируют надлежащее поведение как в офисе, так и за его пределами. Этичные лидеры демонстрируют хорошие ценности своими словами и действиями. Согласно Harvard Business Review, демонстрация порядочности и правильность поступков лежат в основе этического лидера. Они подают пример всей компании.
Основные преимущества для компании, которая полагается на этичное лидерство, по мнению
Кили Кулиговски из Businessnewsdaily:
Позитивная культура: моральный дух сотрудников повышается, когда они работают вместе с этическим лидером. Персонал не хочет чувствовать, что помогает коррумпированному человеку заработать еще больше денег. Этичные лидеры обладают способностью вдохновлять тех, кто с ними работает, добиваться максимальных результатов.
Улучшение имиджа бренда: руководители компании должны показать лучшее, что может предложить ваш бренд.
Предотвращение скандалов: этичные лидеры не создают плохой PR для компании. Скандалы в компаниях могут нанести ущерб имиджу организации и побудить клиентов обратиться к конкурентам.
Лояльность: и сотрудники, и клиенты с большей вероятностью сохранят лояльность к компаниям, которые нанимают этичных лидеров.
Улучшение эмоционального благополучия: стресс на рабочем месте может снизить производительность в компании. Если лидерство токсично, эффективность снизится.
Как же стать этичным лидером?
1. Определите и приведите в соответствие свои ценности. Подумайте о морали, с которой вы выросли: относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам, всегда говорите «спасибо», помогайте тем, кто борется, и т.д. Но по мере вашего роста и развития общества меняются условности, часто вызывая изменение ценностей. .
«Это самая большая проблема, с которой сталкивается этика в нашей культуре и на работе, и самая большая проблема, с которой сталкивается этическое лидерство, - отмечает Мэтью Келли, основатель и генеральный директор Floyd Consulting, автор книги The Culture Solution - То, что раньше считалось добрым и истинным, правильным и справедливым, теперь вызывает серьезные споры. Эта среда релятивизма очень усложняет жизнь лидерам, основанным на ценностях».
Для достижения успеха в этическом лидерстве вы должны продемонстрировать, как соблюдение определенных ценностей приносит пользу миссии организации. Спросите себя, что важно для вас как личности, а затем совместите это со своими приоритетами как лидера.
2. Нанимайте людей с похожими ценностями. Хотя ваши ценности не обязательно должны совпадать с ценностями ваших сотрудников, вы должны быть в состоянии найти с ними общий язык. Это часто начинается с процесса приема на работу.
«Я не верю, что каждый человек подходит для каждой компании, и это нормально, - говорит Грин. - Компании должны работать лучше, чтобы найти людей, которые согласны с их ценностями, а не просто нанимать их ради опыта».
Поэтому очень важно нанимать сотрудников с различным опытом и взглядами, потому что каждый из них предлагает свои собственные решения проблем.
«Но когда дело доходит до ценностей, я считаю, что очень важно нанимать людей, разделяющих ваши ценности. Никто не хочет работать на кого-то, кто не разделяет их ценности… Без взаимного уважения очень сложно сформировать динамичную команду, и большинству людей очень трудно уважать того, кто не разделяет их ценности», - считает Грин.
3. Поощряйте открытое общение. Все сотрудники разные, даже если у них есть общие черты. Принимая каждое решение, будьте прозрачны и поощряйте обратную связь от своей команды. Это поможет вам стать лучшим лидером и поможет вашим сотрудникам более уверенно делиться своими идеями или проблемами.
«Компании не могут удовлетворить требования каждого сотрудника, но для начала нужно создать форумы, на которых сотрудники могут поднять свой вопрос. Они должны чувствовать, что к ним прислушиваются, и получать ответы, объясняющие, почему определенные вещи могут или не могут произойти», - говорит Грин.
4. Остерегайтесь предвзятости. Многие из нас имеют убеждения, подсознательные, устаревшие или ошибочные. «Менеджерам необходимо взглянуть на себя и быть честными в том, что на самом деле у них действительно есть предубеждения, которые могут повлиять на них», - отмечает Грин. Если вы непредубежденный лидер, вы будете строить и поддерживать лучшие отношения со своими работниками.
5. Подавайте пример. Чтобы построить этичную компанию, нужно начинать сверху вниз. Ваши сотрудники будут видеть ваше поведение, выбор и ценности и будут применять их в своей практике.
«Чтобы эффективно руководить, этичный лидер следует той линии, которой он или она хочет, чтобы другие следовали, - говорит Янгер. - Подавать пример - лучший способ обеспечить этичный бизнес».
6. Найдите свои образцы для подражания. «На протяжении всей истории было много лидеров, - сказал Майк Шити, директор ThatShirt. - Проведите небольшое исследование хороших, влиятельных лидеров и попытайтесь определить, что они делают хорошо. Затем примените это к своему собственному стилю лидерства».
7. Заботьтесь о себе, чтобы иметь возможность позаботиться о других. Как говорится, из пустой чашки налить нельзя. «Спокойное и умелое поведение - основа сильного лидерства, - сказала Кристин Матцен, основательница Oak Street Strategies. - Этого можно достичь, убедившись, что вы, как лидер, сосредоточены на удовлетворении своих собственных потребностей, таких как сон, питание и настоящая связь с близкими. Лидер, который счастлив и доволен жизнью, хочет счастья и удовлетворения для окружающих».
8. Никогда не лгите и не вводите в заблуждение других ради выгоды. Держите сотрудников и партнеров в курсе всех деловых операций. Например, если ваша компания должна сократить штат, сообщите об этом персоналу заранее.
Реализовать управление на высоком этическом уровне лидерам многих компаний помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес», удобной для использования в различных отраслях (IT, автосервисы, медицина, интернет-торговля и т.д.)