Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2018 > Какие сотрудники отравляют вашу компанию?
Исследование Harvard Business School, в котором приняли участие более 60 000 сотрудников, показало, как именно «токсичные» сотрудники наносят вред организации.
- 80% сотрудников потеряли рабочее время, опасаясь грубости «токсичного» сотрудника.
- 66% сказали, что их производительность снизилась.
- 63% потеряли рабочее время, пытаясь избежать коммуникаций с «токсичным» сотрудником.
5 основных видов «токсичных» работников (иногда многие нежелательные виды поведения проявляются в одном человеке):
- Бездельник. Этот работник является асом прокрастинации, передаче своих обязанностей кому-то другому.
- Агрессор. Этот сотрудник слишком агрессивен со своими коллегами, использует свою позицию, запугивает коллег для достижения желаемых результатов. Все это приводит к потере производительности, наносит вред репутации бренда, а также приводит к судебным издержкам.
- Сплетник. Он наслаждается созданием драмы через распространение слухов.
- Одинокий волк. Этот сотрудник противопоставляет себя команде. Он часто представляет собой уникального работника, показывающего высокие результаты. Это может быть звезда продаж, которая не вписывается в культуру компании и предпочитает делать что-то по-своему. Но именно он делает основные продажи. Нужно применять различные стратегии, чтобы использовать его силы и минимизировать его негативное воздействие на коллег.
- Эмоциональный хаос. Еще на начальном этапе работы в вашей компании важно внимательно следить за тем, как кандидаты или новички справляются со стрессовыми ситуациями. Сотрудники, которые используют свою рабочую среду в качестве офиса терапевта, являются разрушительными, даже если они делают это не специально.
С такими работниками нужно быть очень осторожными. Особенно в сегодняшней среде, когда особо мстительные сотрудники бегут прямо на сайты и в соцсети, чтобы уничтожить своих бывших боссов. Сегодняшние организации особенно уязвимы к ущербу, который могут нанести раздраженные бывшие сотрудники. Вот почему очень важно нанимать людей особенно тщательно, чтобы сотрудники полностью соответствовали организационной культуре и основным ценностям вашей компании. Кроме того, важно выстроить эффективные коммуникации внутри компании с каждым сотрудником. Для этого многие компании используют специальные решения для бизнеса, например, CRM-систему «Простой бизнес».
Комментарии
Наталья - 23.04.2018Конечно, когда в коллективе есть сотрудники, выбивающие своим поведением других из колеи, работать становится сложнее. Порой даже совсем невыносимо. Могут покинуть коллектив достойные люди, просто не выдержав враждебной атмосферы, например. Ответить
Карина - 20.04.2018Узнал четырех из пяти описанных видов в своих сослуживцах :) Только пятого типа нет. Ну и как с ними быть? На фоне кадрового голода, даже эти отравители рабочей среды нужны фирме, что поделаешь. Ответить