Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2018 > Кошмарный клиент VS клиент мечты
Кошмарный клиент
- Требует, чтобы вы дали самую низкую цену. И это не самая низкая цена, которую вы можете ему дать, а самая низкая цена, которую он может получить от всех в вашей отрасли. Он не хочет видеть ценность вашего предложения, он хочет цену ниже, чем у других.
- Уходит, чтобы сэкономить несколько рублей. Когда конкурент предлагает ему цену на несколько рублей меньше, он требует, чтобы вы тоже снизили цену, или же он уйдет.
- Сложная личность. Есть компании и люди, которые будут бросать вам вызов. А есть люди, которые просто являются сложными личностями. Этот тип клиентов не предлагает конструктивной критики, а просто критикует.
- Полагает, что все люди, которые им продают, являются продавцами. Для этой группы клиентов вы не доверенный советник, даже если у вас есть совет, и даже если вы стремитесь быть для них консультантом. Вы продавец. Вы поставщик. И больше никем не будете.
- Он не заинтересован в изменениях. Вы видите, что клиент должен внести изменения, чтобы получить необходимый результат? Но этот тип клиента хочет получить результат без изменений.
- Он будет винить вас за отсутствие результата. Этот клиент скажет вам, что вы должны делать лучше, быстрее и дешевле. Но сам он не намерен вкладывать больше средств для получения результатов.
- Оплачивает счета с опозданием. Ваши деньги – это его деньги, и он не желает отдавать их вам, даже когда вы их заработали.
- Считает вас врагом. Вы во всем виноваты. Вы не сотрудничаете, а конфликтуете.
Клиент мечты:
- Инвестирует в лучшие результаты. Да, никто не хочет платить больше, чем нужно. Но клиенты мечты готовы вкладываться для получения лучшего результата.
- Верен своим партнерам. Ваш клиент мечты не изменит вам за несколько рублей. Он лоялен к своим партнерам, потому что ценит отношения и сотрудничество, которые позволяют добиться лучших результатов.
- Предпочитает совместную работу. Когда у вас возникнут проблемы, ваш клиент мечты будет работать с вами вместе, найдя способы совместного улучшения. Он сосредоточен на проблеме, а не винит вас.
- Считает вас партнером. Для этого типа клиентов вы не являетесь просто продавцом. Вы – стратегический партнер. Они хотят, чтобы вы были консультантом, и они ожидают, что вы будете их доверенным советником.
- Не боится изменений. Там, где кошмарный клиент не хочет меняться, клиент мечты готов делать что-то другое, чтобы добиться лучших результатов. Даже если он не всегда делает это так быстро, как бы вы хотели.
- Платит своевременно. Профессиональные фирмы оплачивают свои счета вовремя. Каждый раз. Они не заинтересованы в том, чтобы держать ваши деньги. Они заинтересованы в том, чтобы быть хорошим партнером.
- Клиент мечты всегда общается. Вам никогда не придется беспокоиться о том, что происходит, потому что он всегда на связи. Вы знаете, что происходит в его мире, какие происходят изменения.
Ваше время ограничено - и вам лучше стремиться работать с клиентами мечты, даже если они требуют от вас больше внимания. Выстроить с ними эффективные коммуникации вам помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».
Комментарии
Макс - 16.04.2018На своем личном опыте в продажах могу сказать, что практически любого скептически настроенного клиента можно "перенастроить" на "клиента мечты". Просто нужно к каждому найти подход, понять его и дать ему то взаимодействие, которого он хочет. Кошмарными клиентами они становятся не сами по себе, а в результате неудачных опытов общения с продавцами. Конечно, встретившись с новым продавцом, они заранее считают его противником, тем, кто хочет им впарить, нажиться и прочее. Переубедить и перенастроить клиента или просто продолжать считать его врединой - это дело опыта и мастерства продавца. Все в наших руках. Ответить
Борис - 13.04.2018Хотелось бы, конечно, работать только клиентами мечты, однако и "вредные" тоже нужны и важны, чтобы продавцы учились работать с людьми разных характеров. Сумев сработаться со сложными клиентами, с остальными - не составит труда. Ответить