Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2017 > 10 практик для создания эффективных коммуникаций на работе
- Ожидайте лучшего от людей. Такой образ мышления помогает вам лучше общаться с людьми.
- Персонализируйте свое приветствие. Когда вы впервые встречаетесь с человеком, простая практика, помогающая вам запомнить имя человека, – это использовать его три раза в начале разговора.
- Ищите уникальное. Когда встречаете людей в первый раз, задавайте вопросы, чтобы идентифицировать в них что-то уникальное. Это позволит вам с большей вероятностью вспомнить человека. Элизабет Доул, бывший президент Красного Креста, делала это – в следующий раз она часто включала в разговор то, что было уникальным в человеке (из того, что она запомнила, увидев человека в первый раз).
- Знайте их истории. Найдите время познакомиться с людьми, с которыми вы работаете. Выпейте кофе или пообедайте вместе с ними.
- Задавайте вопросы, чтобы узнать об их жизни и о том, что для них важно: «Чем вы увлекаетесь?», «Каковы ваши интересы вне работы?», «Где вы выросли?», «Что вы любите делать в свободное время?», «Какие лидеры вдохновили вас и почему?». Эти вопросы, как правило, открывают вам дверь, позволяющую задать дополнительные вопросы и узнать больше о людях, с которыми вы работаете. Психолог Джеймс Пеннебакер обнаружил: когда вы заставляете людей говорить, они чувствуют себя более связанными с вами. Кроме того, они больше узнают и о вас.
- Приветствуйте людей на собраниях. Когда вы входите в комнату (конечно, учитывая контекст и количество присутствующих людей), уделите время, чтобы поприветствовать (как вариант – не вербально) каждого присутствующего.
- Участвуйте в разговорах. Внимание – это кислород для отношений. Встречаясь с людьми, максимально участвуйте в разговорах, сосредоточившись на них и уделяя им все свое внимание. Покажите, что вы заинтересованы, задавая вопросы, а затем задавая дополнительные вопросы для уточнения. Слушайте внимательно, наблюдая выражения лица и сигналы тела. Не проверяйте свой телефон, не поглядывайте на часы и не озирайтесь вокруг, позволяя своему уму блуждать.
- Помогайте другим. Используйте возможности для помощи другим. Присылайте своим коллегам любую информацию, которая может помочь им лучше выполнять их работу, которая касается интересной им темы.
- Пообедайте вместе.
- Будьте катализатором связи. Возьмите инициативу на себя, чтобы повысить эмоции других, будучи оптимистичными и вдохновляющими. Налаживая связи с другими, вы можете стать катализатором позитивных эмоций. Кстати, в этом вам поможет широкий функционал CRM-системы «Простой бизнес».
- Выражайте свою благодарность. Когда кто-то что-то для вас делает, обязательно скажите «спасибо». Это кажется очевидным, но вы будете удивлены тем, сколько людей пренебрегает этой общей вежливостью. Если человек сделал что-то для вас, требующее значительных усилий с его стороны, отправьте письмо с благодарностью. Еще лучше, если это будет рукописное письмо с благодарностью. В век электронных технологий это выделит вас и покажет, насколько вы цените получателя.