Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2017 > Эффективные переговоры предполагают открытые вопросы
После того, как вы уточните свои намерения и начнете устанавливать взаимопонимание, ваша следующая задача – задать открытые вопросы. И взаимопонимание – для этого отличная основа.
- Эффективные открытые вопросы генерируют ответы, которые не поддаются описанию и планированию. Часто ответы на открытые вопросы дают вам возможность задать больше вопросов.
- Ключ к открытым вопросам – это их начальные слова. Открытые вопросы обычно начинаются со слов «почему», «что» и «как». В некоторых случаях слова «где» и «когда» также могут помочь задать открытые вопросы.
Будьте и сами открытыми
- Наличие открытого мышления предполагает открытость для удивления и желание исследовать неизвестное вокруг вас. Если вы обнаружите, что знаете, как люди будут реагировать, или если вы поймете, что ищете ответ, чтобы поддержать свое собственное мнение, то вы не открыты для тех, кому вы задаете ваши вопросы.
- Ваша работа с открытыми вопросами заключается в установлении взаимопонимания с незнакомыми людьми, поиске того, что вам по-настоящему интересно и любопытно.
- Ваша дальнейшая задача – слушать. Обратите внимание, как реагирует другой человек. Обратите внимание, как идет разговор, и наслаждайтесь этим процессом.
В повседневной работе важно налаживать отношения и эффективные коммуникации не только с клиентами, но и с партнерами и коллегами. В этом помогают современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».