Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2017 > Есть ли у вас список того, чего не нужно делать?

Есть ли у вас список того, чего не нужно делать?

Этот список избавляет вас от бесконечных отвлекающих факторов и позволяет сосредоточиться на важных делах. Часто списки дел включают больше, чем вы можете реально выполнить. В этом случае, более продуктивно составлять списки того, чего не нужно делать. Идея состоит в том, чтобы перечислить все действия, которые вы намеренно прекратите делать ради большей производительности.

Когда вам действительно нужен такой список?

Итак, единственный способ для сверхпродуктивного человека продолжать профессионально развиваться и не сходить с ума – это периодически решать, чего вы не собираетесь делать.

Это особенно важно, когда вас только что назначили на новую должность. Вот когда вы действительно сталкиваетесь с давлением, вот когда сложно сказать «нет». Но вы должны сказать «нет». Тогда вы скажете «да» тому, что действительно этого стоит. Имейте в виду, что большой риск для большинства людей на новых рабочих местах заключается в том, что продолжается выполнение старой работы. Наверное, потому что это уже хорошо знакомо. И новый руководитель не говорит, что нужно прекратить это делать. Осознание этой динамики – половина битвы.

Как же создать список того, чего не нужно делать?

Другая половина битвы заключается в том, чтобы сесть и физически создать свой список того, чего не нужно делать. Вот шаги, которые специалист предлагает предпринять для этого:

  1. Найдите тихое место, где вы можете думать.
  2. Посмотрите на свой календарь за предыдущий месяц. Запишите все, относительно чего вы не уверены, что это действительно соответствует вашему текущему описанию работы.
  3. Посмотрите на предстоящие встречи на следующий месяц. Запишите вещи, которые сомнительны с точки зрения вашего текущего описания работы.
  4. Посмотрите список дел и сделайте то же самое. Запишите сомнительные действия, учитывая вашу новую роль.
  5. Теперь у вас должен быть список действий, которые не относятся к вашей работе.
  6. Теперь перейдите по списку и поместите звездочку рядом с каждым элементом, который достаточно значителен, чтобы вы могли добавить его в свой официальный список «не дел» и убрать его с вашей «тарелки».

Что дальше?

Как только вы получите свой список, поделитесь им со своими коллегами и вашим помощником, если он у вас есть. Они могут помочь вам решить задачи, которые больше не входят в ваш список дел, чтобы вы могли сосредоточиться на вещах, которые наиболее важны для организации.

Но особенно важно обсудить этот список с вашим руководством. Вам понадобится такой разговор, чтобы начальник не продолжал давать вам задания из списка того, что вы не должны делать.

Пример

Майкл Хайятт написал его, когда стал генеральным директором Thomas Nelson Publishers. По его словам, этот список подготовил его и для этой работы, и для последующего успеха в качестве основателя Michael Hyatt&Company.

Список того, чего делать не нужно:

  1. Просматривать предложения книг или рукописей для возможной публикации.
  2. Писать записки о сделке.
  3. Согласовывать контракты с агентами или авторами.
  4. Знакомиться с потенциальными новыми авторами, если они не обладают значительным потенциалом бренда.
  5. Посещать мероприятия, если только тема не является значимой с точки зрения стратегии развития.
  6. Писать маркетинговые планы.
  7. Читать нефильтрованные письма.
  8. Отвечать на незапрашиваемые рекламные макеты или предложения любого рода.
  9. Отвечать на рабочий телефон.
  10. Проверять голосовую почту.
  11. Посещать собрания, если нет веских оснований.
  12. Посещать выставки более двух раз в неделю.

Итак, вы хотите сохранить баланс в своей работе и жизни, для вас важен список того, чего делать не нужно. Помните, что для списка дел характерна тенденция постоянного роста. Если вы не будете периодически брать мачете, ваш список дел, в конечном итоге, вытеснит все. Так что отбросьте все лишнее. Кстати, большим подспорьем в работе являются специальные сервисы для бизнеса – например, CRM-система «Простой бизнес», которая позволяет составить календарь дел, контролировать сроки выполнения работ и т.д.

Комментарии