Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2017 > Чему может научить продавца окрашивание стены?
Вы постоянно находитесь в поиске новых клиентов? Казалось бы, все просто: составьте список, выберите одну из стратегий, следуйте определенной последовательности – и все! Но окрашивание стены – тоже процесс, требующий определенной последовательности, – подсказало Лори Ричардсон, что не все так просто.
Просто – это не просто
Вы покупаете краску, клеите ленту вокруг окрашиваемой области, берете ролик и – вперед!
«Я думала, что это будет двухчасовой процесс, – говорит Лори Ричардсон. – Но через два часа у меня закончилась краска. Человек, который продал краску, сказал мне, что этого будет достаточно, но это оказалось неправдой. Я была в панике. Я знала, что мне нужно больше краски, потому что, хотя я и раскрасила всю стену, я заметила, что есть места, где просвечивает белая стена. Чем ближе я рассматривала стену, тем больше я понимала, что мне нужно пройтись через всю стену еще раз».
Это звучит так просто, но для качественной окраски стены необходимо использование правильных инструментов. К моменту завершения работы у меня были две разные кисти, два разных ролика и три контейнера краски. Потребовалось много «прикосновений», чтобы все красиво размылось, и на это потребовалось еще несколько часов.
«Да, за два дня было потрачено несколько часов. Теперь я скрещиваю пальцы, чтобы все это равномерно высохло. Интересно, что точно так же, как и при поиске клиентов, мне хотелось пойти по легкому пути – просто остановиться в середине».
Легко остановиться на середине
«Один из моих роликов – меньший, которым было легче работать, имел нить, которая всегда задевала окрашенную область на стене, и это была непредвиденная проблема. Это заставило меня найти способ периодически удалять лишние нити, но поначалу я мучилась».
Когда вы занимаетесь поиском клиентов, часто происходят непредвиденные события. Ваше ценностное предложение необходимо изменить. Ваше понимание покупателя может быть не таким сильным, как вы думали. Вам нужно больше инструментов. И так далее.
«Мой совет – не спешить. Поймите, для того, чтобы начать работу, требуется время. После того, как вы начнете, вам нужны перерывы, за которые вы можете пересмотреть то, что вы делаете».
Уделите время подготовке
Если все работает, продолжайте делать так, как вы начали. Если что-то идет не так, попробуйте что-нибудь другое.
«Я – поклонник многогранной стратегии успеха при поиске клиентов, которые станут вашими будущими покупателями. Еще раз подумайте о своих телефонных звонках, электронной почте, социальных мероприятиях. Встречайте своих покупателей там, где они есть. Посмотрите внимательно на весь свой процесс, чтобы убедиться, что у вас нет белых пятен – так, как это было у меня, когда я красила стену. Никогда не поздно вернуться и начать заново».
Хорошими помощниками в управлении взаимоотношениями с клиентами сегодня являются специальные сервисы для эффективных продаж, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Татьяна - 30.10.2017Авторы этой рубрики - непревзойденные мастера публикации статей, заставляющих остановиться и призадуматься, посмотреть на вещи под другим углом, перестать двигаться по инерции. Периодически захожу сюда, чтобы почитать, вдохновиться. А на днях увидела, что у Вас есть еще странички в соцсетях, подписалась, конечно. Теперь "мотивация" приходит в Новостях! Легкого понедельника всем и продуктивной недели! Ответить