Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2017 > 10 эффективных «мантр» для лидера
Эти «мантры» являются полезными ориентирами для действий, потому что, повторяясь снова и снова (как минимум 15 раз – это правило Терри), они укореняются, создавая базу для реальных изменений.
«Я понимаю, что это может показаться немного нелепым, – говорит Терри. – Как с помощью простого повторения кто-то может стать эффективным лидером? На это я отвечу «мантрой»: «Не отбрасывайте, пока не попробуете». Просто имейте в виду: «мантры» будут восприниматься как что-то банальное, пока вы не сделаете их своими действиями».
Терри называет свои любимые и проверенные «мантры», которые можно распечатать, положить в карман и использовать, когда это необходимо. Взятые в целом, они объединяют практически все ключевые элементы хорошего руководства для лидера.
- «Что есть, то есть». Фраза удобна для тех, кто отказывается принять реальность, не хочет отпускать что-то.
- «Рыба гниет с головы». Это откровенное напоминание всем лидерам: когда возникают проблемы, для начала посмотрите в зеркало.
- «Если что-то окончательно не сломано, не исправляйте это». Некоторые вещи лучше не трогать. Всегда есть что-то еще, что действительно сломано и нуждается в вашем внимании.
- «Учите, а не говорите». Эффективные лидеры помогают учиться, а не просто раздают приказы.
- «Умейте не мешать». Часто лидеры склонны отрицать, что они действительно могут мешать.
- «Не делайте первыми второстепенных вещей». Умейте расставлять приоритеты.
- «Факты – это упрямые вещи». Умейте реально смотреть на факты, они пробуждают мозг.
- «Плохая новость может быть хорошей новостью». Если лидеры не получают плохих новостей от своих коллег по команде, они просто-напросто не являются хорошими лидерами.
- «Будьте политиком». Эта «мантра» – постоянное напоминание о том, что лидер всегда должен действовать уважительно, честно, открыто и достойно.
- «Никаких квадратных колышек в круглых отверстиях». Это предупреждение относительно найма сотрудников: важно найти правильного работника с соответствующими навыками и индивидуальностью. Ошибки могут навредить вам и вашему бизнесу.
Эти «мантры» позволят лидерам стать более эффективными в работе с коллегами, партнерами и клиентами. Кстати, выйти на новый уровень управления взаимоотношениями с клиентами помогут и специальные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Ксюша - 24.04.2018Не совсем понятно, для чего стоит повторять их по 15 раз. Мне кажется, это просто советы, наблюдения опытных в своем деле людей. Можно их иногда почитывать, иметь в виду при возникновении похожих ситуаций. Слабо представляю себе директора предприятия или управляющего подразделением, повторяющего "Рыба гниет с головы", "Рыба гниет с головы"... Ответить