Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2017 > Ролевая игра: насколько она полезна в обучении продажам?

Ролевая игра: насколько она полезна в обучении продажам?

Советы дает педагог и практик Алекс Ноудельман.

«Я человек, который должен увидеть и испытать что-то, чтобы это понять. Я уверен, что есть еще много деловых людей, которые разделяют мои чувства».

Поэтому эксперт советует записывать ваши тренинги, чтобы потом их пересматривать и анализировать.

«Наша команда возвращается и анализирует весь процесс продаж, и именно здесь мы получаем больше всего полезной информации. Попросите каждого ролевого игрока проанализировать ситуацию – получение нескольких точек обзора поможет вам увидеть проблемы, которые вы не можете увидеть сами. Это отличный способ найти ваши слепые зоны».

Ролевые игры – это:

  • Учеба с нулевым риском. Это самая важная причина, по которой ролевые игры стоит включить в обучение. Они действительно дают вам возможность учиться, не рискуя потерять сделку. Так вы можете создавать ситуации, которые являются более сложными, чем ситуации, которые большинство продавцов увидят на рынке. Таким образом, они подготовлены к худшему.
  • Ролевая игра – это командная работа в рамках повседневных обязанностей. То есть сотрудник играет роль из своей обычной рабочей жизни. Такая практика невероятно полезна.

Для менеджера ролевые игры – это отличный способ:

  1. увидеть, на каком уровне владения навыками находится каждый из членов вашей команды;
  2. учиться друг у друга;
  3. построить культуру обучения.

Предоставление такой практики сотрудникам во время обучения, несомненно, позволит избежать неприятных инцидентов, подытоживает эксперт. В этом вам помогут и специальные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Виктор - 02.08.2017У нас что-то типа ролевых игр присутствует в испытаниях при приеме на должность новых сотрудников. Те из кандидатов, которые успешно прошли собеседование, тестирование и еще некоторые этапы, подвергаются проверке "в бою". Главный менеджер готовит ситуации, в которых кандидату, якобы, придется вести дело с "трудными" клиентами. Если в процессе данного этапа кандидат не покажет стрессоустойчивость, креативность, способность выдержать "натиск" (это при том, что он знает, что не принесет материальных и других потерь), то нет смысла брать его на должность, обучать и вкладывать в него ресурсы компании. А вот если человек покажет тут определенные успехи, то потенциал есть и можно дальше работать. Идея устраивать ролевые игры среди сотрудников, мне также близка и очень нравится. Думаю, это необычайно полезно для всех членов команды, независимо от роли, которую они занимают в игре. Ответить