Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2017 > Должны ли вы отправлять напоминания клиентам?
Допустим, вы договорились о встрече с крупным клиентом. Встреча или онлайн-семинар – завтра. Вы отправляете клиенту уведомление с напоминанием по электронной почте? Или вы просто предполагаете, что он будет доступен завтра, когда вы позвоните и сделаете презентацию?
Есть две мысли по этому вопросу:
- Не отправляйте напоминание. Суть заключается в том, что, если вы отправляете напоминание, клиент может использовать это как предлог для отказа. В результате ваш клиент может отправить вам уважительную причину, по которой он не сможет участвовать, например, у него возник «конфликт» в календаре или он внезапно завтра уезжает из города. Не отправляя напоминание, вы показываете, что верите клиенту.
- Отправьте напоминание. Идея в том, что, отправив клиенту напоминание, вы показываете ему, что вы профессионал. Конечно, вы знаете, что ваше приглашение находится в его календаре. Конечно, он помнит об этом. Однако по опыту вы знаете, что такие профессионалы, как вы, заняты. Поэтому отправка напоминания – это ваш способ быть вежливым.
Что же делать?
«Я бы послал напоминание», – говорит эксперт в сфере продаж Дон Ли. – Зачем? Потому что, отправив ему напоминание за день-два, вы демонстрируете профессиональную вежливость своему клиенту. Но самое главное, вы хотите убедиться, что ваш клиент действительно серьезно относится к просмотру вашей презентации. Мы все знаем, что для подготовки презентации требуется время. Как и большинство продавцов, вы уже подготовили набор слайдов или скриншотов. Вы, вероятно, настроили свою демонстрацию на конкретного клиента, например, добавив определенные преимущества, которые ему понравятся. Или же вы нацелили презентацию на конкретные болевые точки, которые, как вы знаете, нужно разрешить клиенту. Но вся эта работа требует времени. Лучше знать заранее, если клиент не собирается появляться, так что вы можете уделить больше времени планированию других встреч, подготовке к другим презентациям или совершению звонков».
Коммуникации с клиентами требуют индивидуального подхода, а, чтобы выйти на новый уровень управления взаимоотношениями с клиентами, отделу продаж необходимы современные разработки в этом направлении, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Юрий - 02.08.2017Посылать напоминания - это абсолютно нормальная практика. Уверен, редко кто из клиентов воспримет это как какую-то неуверенность или предлог отказаться от встречи. Чтобы отказаться от встречи ему не нужны предлоги, он просто откажется и все. Возможно, известит вас об этом. Когда я сам получаю такие напоминания, у меня не возникает раздражения или других негативных чувств. Я просто быстро сверяюсь с календарем, чтобы убедиться, что в нем все зафиксировано. Да и ответив отправителю коротким письмом, тоже будет неплохо. Если мы нацелены на сотрудничество, то я за то, чтобы изначально соблюдать этику и не заставлять партнера нервничать и гадать, состоится ли наша встреча. Ответить
Павел - 08.06.2017Мой выбор - однозначно - напомнить. Если клиент ищет предлог для отказа, коим может стать это самое напоминание, то он сообщит (или не сообщит вовсе) об этом в назначенный день, будьте уверены. Так зачем же готовиться, планировать свое время, расставлять приоритеты в пользу встречи, которой может и не состоится. Уж лучше знать об этом заранее. Да и, поставив себя на место потенциального клиента, я бы, пожалуй, предпочел получить напоминание. Оно как бы говорит "Мы готовимся ко встрече с вами, все в силе". Ответить