Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2017 > 5 ошибок CRM, которых следует избегать
Эксперт в сфере продаж Джеймс Мейнке называет несколько распространенных ошибок CRM:
- Не приводить CRM в соответствие с процессом продаж. Чтобы оптимизировать вашу CRM-систему, вам потребуется выполнить настройки. Эти настройки должны согласовываться с вашим процессом продаж и общим опытом работы с клиентами. Так менеджеры смогут взглянуть на свои информационные панели и лучше понять текущее состояние дел.
- Не интегрировать CRM с маркетинговыми инструментами. Многие компании ошибочно полагают, что CRM – это программный инструмент, принадлежащий отделу продаж. Путем интеграции CRM с маркетинговыми инструментами ваши продавцы получат более квалифицированные возможности для работы.
- Не использовать CRM на регулярной основе. Продавцы не смогут воспользоваться преимуществами CRM, если не будут использовать это программное обеспечение на регулярной основе. Создайте стандартизированные процедуры того, как продавцы должны вводить данные в CRM, обучать своих сотрудников и т.д. Чтобы эффективно стимулировать использование CRM, введите политику, согласно которой коммерческая активность, не зарегистрированная в CRM, не будет учитываться при оценке эффективности работы. Вы также можете запускать конкурсы продаж, чтобы поощрять лучшие практики и избегать ошибок в использовании CRM.
- Включать слишком много обязательных полей в CRM. Хотя CRM-системы способны хранить значительную информацию, не требуется слишком много полей данных. Когда пользователи должны вводить много данных одновременно, они реже используют CRM. Пользователям нужно вводить минимальный объем информации о клиенте, когда он впервые вводит его в систему. Дополнительная информация всегда может быть добавлена позднее.
- Не интегрировать CRM в свою бизнес-стратегию. Не попадитесь в ловушку, рассматривая CRM, прежде всего как инструмент для продаж и обслуживания клиентов. Данные из CRM должны быть доступны для нескольких отделов. Маркетинг сможет узнать больше о ваших клиентах и их потребностях, а также получить информацию об эффективности собственных рекламных кампаний. Команда разработчиков может интегрировать идеи из CRM в новые продукты и услуги.
Итак, при правильном использовании CRM улучшит все аспекты вашего бизнеса. Избегая этих больших ошибок CRM, ваша команда может увеличить продажи и вывести коммуникации с клиентами на новый уровень. Широкие возможности повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами вам даст CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Ольга Николаевна Л - 04.05.2017Мое мнение, на этапе внедрения CRM обязательно нужно получать обратную связь от конечного пользователя - от продавца. Думаю, что в хорошей системе, которая поможет улучшить результаты, заинтересованы и сотрудники тоже, а не только руководство. С чем мы на фирме боролись, так это первоначальный скепсис персонала, непонимание зачем нужна CRM, ведь процессы у них в отделах и так вроде бы налажены и каждый знает, что ему делать. Вот об этом важно рассказать, показать, что CRM поможет им сделать их работу еще лучше, еще эффективнее, где-то значительно облегчит ее, что-то полностью возьмет на себя, а не внесет долю бюрократии, как некоторые из них, признаться, думали. Ответить
Владимир И - 04.05.2017Абсолютно согласен с приведенным списком. Вот мы как привыкли считать? Если сотрудник плохо выполняет поручение, значит он виноват, он поленился, он не справился. Да и такое бывает. Но очень часто персонал может столкнуться с неграмотно поставленными задачами и плохо организованными процессами. И начальству невдомек, что при обзвоне базы невозможно сразу заполнить 20 полей информацией, или если для открытия карточки клиента нужно совершить 10 шагов, это существенно замедлит и снизит эффективность работы. Чтобы этого не произошло, очень полезно будет прислушиваться к пожеланиям или, возможно, жалобам сотрудников, непосредственно работающих с CRM каждый день. Важно, чтобы использование CRM не стало самоцелью. Все-таки клиенты и продажи должны оставаться на первом месте, ведь CRM призвана улучшить и развить именно эти показатели, а не наоборот. Уверен, если в системе все грамотно организовано, не придется заставлять и как-то мотивировать персонал на ее использование. Ответить