Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2016 > Как избавиться от скучных еженедельных заседаний?
Нет, конечно, очень важно регулярно проверять, движется ли ваша команда в направлении коллективных целей. Но часто эти встречи становятся лишь пустой тратой драгоценного времени и ненужной суетой, которая не дает толчка к движению вперед.
Что не так с традиционными встречами в продажах?
Том Сирси, основатель Hunt Big Sales, называет их "встречами жертв", поскольку на самом деле никто на них не хочет присутствовать.
"Менеджеры получают очень мало пользы от таких встреч - они просто думают, что они должны быть, - говорит Сирси. - Это бессмысленные встречи".
Между тем, встреча не должна быть обыденным пунктом в списке дел. Менеджеры по продажам должны использовать ее, чтобы сосредоточиться на промежуточных результатах работы. В конце концов, это один из немногих случаев, когда вся команда собирается вместе.
Встреча должна решать конкретные задачи или проблемы, ее можно использовать для принятия стратегических решений, для распределения поручений и вдохновения на их выполнение. В этом случае каждый уходит с такого заседания с более позитивным настроем, чем с рутинной встречи.
По мнению Сирси, менеджеры не должны тратить более 30 минут на проведение заседания, так как они уже должны быть осведомлены о деталях предстоящего обсуждения, которые в противном случае съедают все время встречи. Если у вас небольшая команда или достаточно времени, чтобы выделить его на встречи, Сирси рекомендует встречаться в продавцами тет-а-тет по вопросам поддержки своевременных улучшений на индивидуальном уровне.
Итак, как же избавиться от традиционных скучных и затяжных заседаний?
- Будьте готовы. Самой собой, менеджер по продажам должен быть готов к встрече. Это означает, в том числе и то, что он должен быть в курсе всех текущих вопросов, которые предстоит детальнее обсудить. В этом смысле полезна CRM-система, например, “Простой бизнес”, благодаря которой появляется прозрачность работы отдела, и вы будете тратить меньше времени на резюмирование прошлых вопросов.
Эксперт в сфере продаж Джон Петц: получайте больше пользы от заседаний, просто готовясь к ним, тогда они будут короткими и более эффективными. Имейте все аналитические данные под рукой, это поможет избежать сюрпризов и даст ценные сведения для решения проблемы, вместо того, чтобы сто раз обсуждать наличие проблемы и высасывать энергию из членов команды.
Заседания нужны, чтобы двигать команду вперед, а не жить в прошлом, фиксируя проблемы. - Избавьтесь от отвлекающих моментов. Запрет на использование цифровых устройств во время заседаний очищает взлетно-посадочную полосу для движения команды вперед. Конечно, если кто-то получил срочный звонок от клиента или возникла срочная ситуация, отвлечься на это можно, но в остальных случаях исключений делать не стоит. Совещания занимают не слишком много времени, поэтому органичение использования гаджетов не должно быть проблемой.
- Дайте право голоса всем. Вы можете оживить заседания, предоставляя слово каждому, чтобы все члены команды могли внести свой вклад в общее дело. Оставляя два-три доминирующих голоса, вы превращаете встречу в унылое заседание, кроме того, остальные члены команды так и останутся тихими исполнителями, которым просто не дают никакой инициативы. Каждый имеет свой интересный опыт, который добавит разнообразия и новых идей в обсуждение.
Петц рекомендует следующее. Дайте каждому сотруднику до двух минут, за которые он может высказать новые идеи или обозначить возможности, которые он видит в текущей ситуации, которые можно было бы обсудить. Это учит людей быть краткими, а также дает возможность делиться интересной информацией. Кроме того, это покажет сотрудникам, что их вклад ценится, что их время используется с умом, что они являются частью команды. - Поощряйте новые идеи и темы и не зацикливайтесь на продажах. Вы не должны ограничивать свои встречи только темой продаж. Работа продавца часто бывает намного глубже, чем только продажи. Подумайте о "нормальных" разговорах с вашей командой на разные темы - недавние события, семья, увлечения и т.д. Каждый человек должен чувствовать себя свободно, обсуждая эти темы с коллегами, ведь, по сути, это важный источник вдохновения. Так постепенно заседания станут местом притяжения вашей команды, а не скучным мероприятием, от которого хочется спать уже при одной мысли о нем.
- Добавьте дружественное соревнование. Заседения - прекрасное место для повышения мотивации каждого члена команды. Мотивация может быть разной - превзойти собственные результаты, поставить личный рекорд или попробовать обогнать показатели коллеги, к примеру. Но все это должно преподноситься легко и без напряжения, чтобы сотрудники не восприняли это как новые поводы для напряжения и гонки на выживание.
Комментарии
Денис Костиков - 02.08.2016Согласен. Сегодня эти заседания только отнимают время от выполнения задач, а пользы не приносят. Мы в компании приняли практику он-лайн заседаний. Руководитель ставит задачи в CRM-системе, а мы еженедельно отправляем отчеты. В результате каждый видит результаты другого, а также стратегию развития компании, работу всего отдела. Ответить