Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2016 > 7 вредных привычек продавцов, которые будут дорого стоить вашему бизнесу
Чтобы избежать ошибок, вашей команде нужна более углубленная подготовка. Итак, следите за тем, чтобы ваши сотрудники не обзавелись следующими вредными привычками:
- Забывать связываться с клиентами. Если клиент просит связаться с ним на следующей неделе или через месяц, продавец должен сделать все, чтобы не забыть об этом. Необходимо установить соответствующее напоминание в календаре. Если продавец не связывается с клиентом в нужное время, он, возможно, теряет потенциальную сделку.
- Лениться делать заметки. Убедитесь, что ваши продавцы делают заметки во время разговора с клиентом. Это помогает сохранять нить каждого разговора в потоке рабочих будней.
- Делать орфографические и пунктуационные ошибки. Пусть ваши продавцы перед отправкой читают вслух свои письма. Обратите внимание на то, как правильно пишется название компании, должности, а также следите, не перепутано ли имя клиента!
- Забывать про часовые пояса. Вы можете уже обедать, но у ваших клиентов – еще раннее утро или уже поздний вечер. Обратите внимание продавцов на то, чтобы они, совершая звонки в другие регионы или страны, всегда проверяли, сколько же там сейчас времени. То же самое касается планирования встреч.
- Забывать переносить встречи. Если изменились планы, продавец обязан предупредить клиента как можно скорее.
- Монотонно работать по сценарию. Сценарии хороши, но в меру. Продавцы не должны звучать скучно и однообразно.
- Забывать обновлять данные. Во многих компаниях процесс продаж сегодня автоматизирован, но клиенты – это люди, у которых меняются телефоны, адреса и стратегии развития бизнеса. Если клиент больше не является вашей целевой аудиторией, если у него поменялись данные, необходимо актуализировать информацию, чтобы не тратить время на заведомо бесперспективный звонок. Если вы работаете с устаревшей базой данных, вы усложняете себе работу. Кстати, широкий функционал для эффективной работы с базой данных и управления взаимоотношениями с клиентами предлагает CRM-система «Простой бизнес».
Итак, ошибки обозначены. Актуальны ли они для вашего отдела продаж? Если да, то приступайте к их исправлению, и тогда эффективность работы продавцов поднимется на новый уровень.
Комментарии
Алла - 01.07.2016Спасибо, автор! вы собрали в одном посте наверное самые злостные огрехи продавцов, с которыми периодически приходится бороться и опыт работы здесь значения не имеет. Наличие уже хотя бы одной из привычек говорит о некомпетентности и несостоятельности сотрудника как продавца. И, увы, без хорошей встряски рано или поздно все приходят к монотонности и работы по сценарию. Ответить
Татьяна Андрущенко - 24.06.2016Да!Да!Да! Орфографические ошибки особенно раздражают. Так и хочется подарить учебник русского языка для 5-9 классов! Ответить