Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2016 > Топ-15 причин того, почему лучшие продавцы покидают вашу компанию

Топ-15 причин того, почему лучшие продавцы покидают вашу компанию

Называя двадцатку самых распространенных причин того, почему увольняются топ-продавцы, эксперт в сфере продаж Дженнифер Мак Фэрлэйн первые места отдала пунктам, связанным с зарплатой. Но в ее списке – много других распространенных причин того, почему топ-продавцы решают уйти:

  1. Слишком много времени тратится на побочную деятельность. По некоторым оценкам, в среднем 59% времени продавец тратит на поиски недостающих данных, на совещания и решение административных задач, которые ограничивают эффективность продаж. Получается, что на продажи у него остается лишь 41 процент времени. Топ-продавцы хотят именно продавать, а в такой обстановке они с большей вероятностью «навострят лыжи» в другую компанию или в собственный бизнес.

  2. Нереальные планы. Согласно исследованиям (Anaplan and SiriusDecisions), желание уйти может возникнуть из-за нереалистичных планов, заданий и проектов.  

  3. Изменения в организационной структуре без объяснения причин. При таком подходе возникает чувство недоверия и тревоги. В этой обстановке топ-продавцы начинают искать для себя возможности в местах с более прозрачной структурой.  

  4. Лучшие возможности в других местах. И иногда продавцы действительно уходят из-за наличия лучших возможностей в других местах, и не всегда это во власти текущего работодателя. Некоторые хотят больше автономии, другие – увеличить свой доход. А иногда продавцы могут уйти по чисто практическим соображениям, например, другая работа находится ближе к дому или предполагает меньше изнурительных командировок.  

  5. Нестабильное положение компании. Топ-продавцы хотят работать в стабильной организации. Когда в компании имеются массовые увольнения, проблемы с инвесторами и ключевыми заинтересованными сторонами, продавцы начинают искать другие места.  

  6. Отсутствие уверенности в руководстве. Когда генеральный директор, вице-президент по продажам или другие лидеры не внушают доверия (например, в том, что они способны привести компанию к достижению своих целей), то продавцы будут более восприимчивыми к предложениям от конкурирующих работодателей. Когда продавцы видят бесхозяйственность со стороны руководства, они начинают беспокоиться о стабильности и будущем компании, а также искать возможности в других местах.  

  7. Отсутствие признания. Признание проявляется не только в величине зарплаты, но и в эмоциональной оценке коллег, менеджеров и руководителей компаний.  

  8. Отсутствие возможностей для продвижения по службе. Топ-продавцы – это, как правило, лидеры, с энтузиазмом готовые взять на себя «большие территории».

  9. Плохой коучинг и неэффективное обучение. Если менеджеры не обеспечивают обратную связь и коучинг, они должны быть готовыми к тому, что их лучшие и наиболее перспективные продавцы начнут смотреть на другие компании.  

  10. Выгорание и переутомление.

  11. Нездоровая культура компании. Согласно исследованиям, 75% сотрудников, которые добровольно покидают свои рабочие места, делают это из-за плохой корпоративной культуры или плохого управления.  

  12. Плохие отношения внутри команды. Отношения на всех уровнях влияют на атмосферу в команде и на желание работать в данной конкретной компании.  

  13. Прием на работу и продвижение «неправильных» людей. Желание уйти возникает, когда повышение получают друзья руководства, когда на хорошие должности берут друзей и родственников со стороны.  

  14. Отсутствие независимости и автономии. Исследование Tiny Pulse обнаружило сильную связь между удовлетворенностью сотрудников работой и свободой принимать решения относительно того, как выполнять свою работу.  

  15. Отсутствие полезных инструментов для эффективной работы. Современные продавцы полагаются на мощные инструменты, такие как, например, CRM-система «Простой бизнес», чтобы сделать свою работу эффективно. Если организация не желает вкладывать деньги в инструменты, необходимые для эффективных продаж, продавцы не будут чувствовать, что их ценят, и они будут искать лучшие возможности в других местах. Продавцам, как и любым другим сотрудникам, нужно иметь достаточный набор инструментов в своем распоряжении для эффективной работы.  

Комментарии

Алиса - 15.06.2016Думаю, все можно стерпеть, кроме нереальных планов и постоянных штрафов за их неисполнение. Когда руководитель ставит заранее невыполнимые планы, то руки просто опускаются и делать ничего не хочется. Ответить