Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2016 > Не работать перед выходными, праздниками и летом? Самообман продавцов
Что происходит с продавцами в такие дни?
- Они придумывают себе всякие отговорки про то, что поиски клиентов в такие дни – бесполезная трата времени.
- Они думают, что люди не будут брать трубки и отвечать на письма.
- Они убеждают себя, что все сейчас отдыхают, поэтому и им нужно отдохнуть.
Многие продавцы обманывают сами себя, полагая, что за несколько дней до праздника или отпуска уже ничего не нужно даже и пытаться сделать. Само собой, и после выходных и отдыха тоже несколько дней ничего не нужно делать. Пол Каштайн опровергает этот самообман и приводит несколько причин, по которым вы можете захотеть увеличить активность в поиске клиентов именно в праздничные дни и в период летних отпусков:
- Вокруг потенциального клиента будет меньше шума. Почему? Потому что все ваши конкуренты будут использовать этот праздник (или выходные, или лето в принципе) как повод, чтобы не слишком активничать в поиске клиентов. Когда вы пишете в период затишья, вы с большей вероятностью сможете выделиться!
- При отправке письма в течение праздничной или отпускной недели, вы получаете автоматические ответы («Я в отпуске, вы можете связаться со мной тогда-то…!). Часто такие автоматические ответы содержат важную контактную информацию, например, прямой рабочий или даже сотовый телефон, контакты людей, с которыми можно связаться в случае их отсутствия. Иногда они просят вас связаться с ними позднее, указывая примерные даты. Это отличная отправная точка для налаживания контакта.
- Ваш потенциальный клиент может быть в приподнятом настроении. Через несколько дней он собирается провести чудесный праздник, выходные или отпуск. С большой вероятностью он будет расположен к разговору.
- Работа в ленивые дни – это маленький шаг в борьбе большими проблемами с производительностью. Если вы склонны снижать обороты в праздники, выходные, во времена всеобщих отпусков (а ведь такие дни бывают не только летом, но и в декабре, и в мае), то получается, что значительную часть времени вы проводите не на полную мощь. А если вы склонны еще и расслабляться в пятницу во второй половине дня, если вы не занимаетесь поиском клиентов в понедельник утром, то в годовом исчислении пропадает еще значительная часть рабочего времени. Таким образом, эта отговорка постепенно забирает ваше рабочее время и снижает эффективность всей работы. Кстати, хорошим подспорьем в эффективной повседневной работе продавца в течение всего года являются специальные решения для отделов продаж, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Ник - 29.06.2016Сложно работать с человеком, если он настроен на отдых. А именно так и происходит в предпраздничные и летние дни. Так что однозначно - сбавить обороты и набираться сил. Ответить
Алла - 09.06.2016Не могу согласиться. Быть все время на пределе - невозможно. Для продуктивной работы нужен качественный отдых. Так почему бы им не воспользоваться в то время, когда и потенциальные клиенты заняты тем же? Ответить
Константин Барс - 07.06.2016Ну, не знаю, на сколько это утверждение правдоподобное. Обычно летом действительно клиентов очень мало. Сами клиенты не хотят работать и предпочитают найти причину, чтобы не встречаться с тобой и тем более не выслушивать твои предложения. Ответить