Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2016 > Инвестируйте в тех, кто может расти вместе с вами
Требования рынка заставляют многих лидеров продаж пересмотреть свой подход к найму.
Традиционные подходы больше не работают:
- Менеджер по продажам, который на предыдущем месте работы блистал высокой производительностью, не будет автоматически блистать и у вас. Различные компании, различные конкуренты, различные клиенты – на новом месте всегда все по-другому.
- Точность резюме и профилей в соцсетях снижается, поэтому строгая и методичная проверка является обязательной.
- Количество собеседований, которые вы провели, а также ваша способность «читать людей» могут навредить, а не помочь в эффективном найме.
Промахи в найме менеджера по продажам – это не только чистые потери средств, вложенных в его обучение и заработную плату, это упущенные возможности для бизнеса.
Процесс найма должен основываться на объективной оценке каждого кандидата – именно это является наиболее важным фактором успеха при приеме на работу.
Вот ключевые элементы нового подхода к найму:
- Сформируйте команду из трех человек.
- Договоритесь о том, как позиция и компания будут описаны и преподнесены кандидатам.
- Проработайте профиль для каждой позиции в продажах. Профиль определяет критические навыки и черты, необходимые для успеха. Таким навыками могут быть – способности к холодным звонкам и переговорам, умение слушать и т.д.; чертами – такие характеристики, как упорство, интеллект, стремление к самосовершенствованию, честность, позитивности, гибкость, любознательность, обучаемость и т.д.
- Подготовьте точное описание должностных обязанностей для объявлений о найме в вашу компанию для рекрутеров и размещения на сайтах.
- Разработайте фильтр для резюме, по которому вы сможете для экономии времени сразу исключать кандидатов, которые вам не подходят.
- Разработайте вопросы для каждого из этапов собеседования, которые позволят вам определить, обладает ли кандидат навыками и чертами, которые вы ищете.
- Создайте надежную процедуру проверки информации, которую предоставляет кандидат.
- Разработайте систему практической проверки кандидатов, например, в ситуациях звонка или презентации.
- Используйте при собеседованиях тесты. В тестах практически невозможно обмануть, они достаточно точны в определении кандидата.
- Постройте индивидуальный план развития для каждого нового сотрудника.
Посчитайте, какой процент торговых агентов и продавцов, нанятых в вашу команду в последние три года, был уволен из-за проблем с производительностью? Если ответ больше, чем 30%, вам нужно внести изменения в процесс найма. Кроме того, возможно, нужно изменить сам принцип организации работы всего отдела продаж. В этом поможет внедрение CRM-системы, например, «Простой бизнес».
Комментарии
Станислав - 20.04.2016Я вообще не понимаю, при чем тут социальные профили? Я никогда не публикую на своей странице информацию о работе, компании. По моему профилю можно сказать, что я никогда и ни где не работал, а только рыбачил, катался на велосипеде и играл с детьми. Мой профиль в соцсетях никак не отражает мою профессиональную деятельность Ответить