Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2016 > Переговоры: как сделать так, чтобы первое впечатление не стало последним

Переговоры: как сделать так, чтобы первое впечатление не стало последним

У вас есть только несколько секунд, чтобы произвести положительное первое впечатление. С первых минут нужно предпринять несколько шагов к созданию доверия. Основатель и президент компании Engage Selling Solutions Колин Франциз дает свои рекомендации:

  1. Вы должны выглядеть и действовать, как тот, кто готов делать бизнес.
  2. Важно вести себя таким образом, чтобы вызывать положительные эмоции у другого человека. Это расположит к вам собеседника.
  3. Именно этот момент определяющий: если вы понравитесь собеседнику, то шансы на то, что он будет вам доверять, значительно увеличатся.
  4. Если человек вам доверяет, он с большей вероятностью начнет бизнес с вами.

Звучит просто, не так ли? Но это не так.

«Несколько лет назад мы летели на утреннем рейсе, – рассказывает Колин Франциз. –Самолет был наполнен бизнесменами в костюмах. Любой из них мог бы быть потенциальным клиентом или партнером. Рядом сидел мужчина средних лет в костюме и … стриг ногти».

Давайте применим к этой ситуации вышеизложенные шаги:

  1. Поведение человека не выдает в нем того, кто в данный момент расположен обсуждать бизнес-дела.
  2. Он ведет себя так, что вызывает у меня негативные чувства.
  3. Вероятность того, я захочу с ним встретиться и развивать сотрудничество, очень мала.

Конечно, этот пример несколько экстремальный. Но ведь даже в самолете можно найти партнера по бизнесу, поэтому, будучи в деловом костюме, нужно соответствовать образу делового человека, с которым хочется сотрудничать.

«Примерно в то же период я летела на другом рейсе, – продолжает Колин Франциз. – Я сидела рядом с исполнительным директором крупной компании, во время полета мы болтали о производительности продаж, и после этого он сделал заказ. Сделал бы он это, если бы я сидела и стригла ногти или демонстрировала другое отталкивающее поведение?».

Вы всегда должны быть в форме, особенно, когда вы находитесь в непосредственной близости от потенциальных клиентов. Если вы демонстрируете отталкивающее поведение, то вы и оттолкнете клиентов.

Чтобы дальнейшие взаимоотношения с клиентами не испортили первое впечатление, для работы с ними отделам продаж полезно использовать специальный инструментарий, например, CRM-систему «Простой бизнес».

Комментарии

Станислава Осипчук - 09.02.2016Полностью согласна. Если человек выглядит растерянным, не может однозначно ответить на вопросы, то как можно доверять ему в сотрудничестве и в бизнесе. Приятно иметь дело с уверенными и знающими свое дело людьми Ответить