Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2016 > 5 типов клиентов, с которыми лучше даже не начинать работать
- Сравнивающий. Такие клиенты сосредоточены на хорошо вам известных конкурентах, с которыми они уже сотрудничали. Вы для них – лишь вариант для общей картины, для сравнения цен и возможностей. Они не могут вам сказать, почему они решили узнать о вашем предложении, а также не дают возможности поговорить с тем, кто у них принимает решения.
- «Плавающий». У таких клиентов плавают сроки и понимание собственного бюджета. Клиент лишь приблизительно говорит о сроках сотрудничества и своих финансовых возможностях относительно вашего предложения. Их примерные сроки проходят, а сотрудничество не налаживается.
- Играющий в прятки. У вас никак не получается встретиться с клиентом. Вроде бы есть понимание о взаимовыгодном сотрудничестве, но для перехода на следующий этап вам необходимо встретиться, и вы говорите об этом клиенту. Но в последний момент клиент отказывается встречаться. Это несерьезный подход к бизнесу. В этом случае лучше сказать: «Я сожалею, но мы не сможем идти вперед в таком случае».
- Имеющий «заморочки» и жесткие принципы. Стоит насторожиться, если вы узнали о наличии у клиента определенных принципов, в которые вы не вписываетесь. Например, Колин Франциз рассказала о компании, у которой был принцип покупать программное обеспечение производства определенной страны. Нужно ли вам пробивать эту стену? Уже на этом этапе лучше прекратить тратить время и силы на такого клиента.
- Ведущий себя агрессивно. Вы видите признаки неэтичного, незаконного или агрессивного поведения? Это знак того, что вам надо обходить этого клиента стороной. Также стоит остерегаться клиентов, о которых нигде нет информации (у них нет сайта, в справочниках нет их телефона или адреса и т.д.). Лучше с такими не связываться.
К счастью, такие клиенты попадаются довольно редко, большинство же – адекватные и интересные люди, поэтому и вам, со своей стороны, полезно предстать в таком же свете. Кстати, индивидуальный подход к каждому клиенту и эффективное управление продажами многим компаниям помогают выстраивать специальные сервисы, например, CRM-система «Простой бизнес».
Комментарии
Степан - 01.02.2016Ух, ты! Мне кажется, все клиенты такие. Или вы других видели?((( А если честно, я тоже поддерживаю этот список. Есть клиенты, с которыми просто не надо работать изначально: ни денег от них, ни отзывов хороших, а только проблемы Ответить