Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2015 > Счастливые сотрудники - гарантия продуктивной работы.
Хорошо известно, что счастливые работники являются более продуктивными (Zelenski, Murphy & Jenkins, 2008). Этот тезис стал важным фактором в управлении. Позитивный настрой на рабочем месте делает сотрудников более дружественными и полезными друг для друга и клиентов (Isen & Baron, 1991), стимулирует к творческому решению проблем (Estrada и соавт., 1997; Madhar и соавт., 2002) и получению новых навыков (Fredrickson, 2001).
Что же могут сделать руководители для гарантии счастья сотрудников на рабочем месте?
- Дайте им расти. Сотрудники часто несчастны, потому что их работа не оставляет места для личного роста и обучения. Пусть попробуют что-то новое, поощряйте их приобретать новые навыки. В компании должна вестись работа по обучению и развитию сотрудников, необходимы новые форматы работы, новые направления. Скука = несчастье.
- Помните их возможности. Ваши сотрудники являются профессионалами, которые были наняты потому, что они способны выполнить порученную им работу. Таким образом, вы должны позволить им немного автономии. Они должны получить больше гибкости, чтобы работать в своем собственном стиле. Если они добиваются поставленных задач, может быть, вам не стоит навязывать им свою модель работы? Но обязательно подключайтесь, если их показатели ухудшаются или что-то идет не так.
- Поддерживайте их. Хвалите сотрудников, когда они делают хорошую работу, даже если это пока маленькие шаги в правильном направлении. Этот тип поощрения чрезвычайно мотивирует сотрудников.
- Не будьте слишком суровыми. Когда работники делают большую ошибку, они не реагируют на слова, приводящие их в еще большее уныние. Они знают, что они сделали ошибку, и они вряд ли повторят ее еще раз.
- Объясняйте ясно. Вы должны давать некоторую автономию, но не самоустраняться. Неопределенность – враг производительности сотрудников. Пусть они знают, что от них требуется. Всегда уделяйте время на обсуждение целей и всех аспектов предстоящей работы.
- Обеспечьте регулярную обратную связь. Часто сотрудники не знают, что они делают что-то неправильно, особенно, если то, что от них требуется, им ясно так и не объяснили (см. пункт 5). Кстати, выстроить эффективные коммуникации и управление персоналом лидерам многих компаний сегодня помогает специальный инструментарий, например, облачный сервис «Простой бизнес».
Комментарии
Стефания, менеджер по продажам - 17.07.2015Согласна с пунктом 5. Хотелось бы, чтобы руководство приняло решение о смещении рабочего времени на более ранее. Ведь если в 7-8 утра есть еще заряд и энергия, то к 12-13 часам она полностью исчерпывается, и вести какие-либо переговоры с клиентом сложно. Ответить
Антон - 17.07.2015Тоже предпочитаю все вопросы решать с утра. Летняя жара дает о себе знать и не смотря на кондиционеры чувствуешь себя выжатым уже к 10-11. Свой рабочий день начинаю с 6-ти. К обеду все отлажено, отработано и когда работоспособность падает тебя уже это не беспокоит. Ответить