Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2015 > Продажи как спорт: успех команды требует усилий всех игроков
«Впервые за 40 лет моя любимая команда Golden State Warriors стала чемпионом НБА, – делится радостью Салли Даби. – Лицом победы был Стивен Карри, разыгрывающий защитник, который был признан лигой самым ценным игроком».
Впрочем, по мнению специалиста, так же, как в баскетболе (да и в любом командном виде спорта), продажи требуют усилий ВСЕЙ команды. Только путем повышения производительности большинства команда может достичь своей цели.
Как же достичь такой успешной командной игры?
- Анализируйте ретроспективу встреч. Делитесь друг с другом тем, что действительно работает, а что нет. Разговаривайте о победах и поражениях, обо всех деталях, окружающих каждую вашу сделку. Делитесь опытом с членами вашей команды.
- Собирайтесь вместе во время стратегических возможностей или в «конкурентных» ситуациях. В таких ситуациях мозг команды лучше, чем один мозг. Вы, как менеджер, можете подсказать сотруднику отдела продаж о подобном опыте его коллег. Например: «Я помню, у Кэти была подобная сделка. Мы должны спросить ее, как она справилась». Или вы можете использовать для таких сборов и обмена опытом специальный инструментарий для коммуникаций команды, например, систему управления бизнесом «Простой бизнес» с возможностью коллективных обсуждений, управления проектами и задачами и т.д.
- Используйте эффективную программу наставничества для новых сотрудников. Если у вас ее нет, разработайте. Так новичок с самых первых дней работы у вас привыкнет к понятию «мы – команда».
- Практикуйте публичные награды. Ваша «звезда» продаж после удачной сделки всегда получает похвалу, но над сделкой, наверняка, работали многие члены команды. Каждый хочет быть признанным. В конце месяца (или квартала) соберите команду и отметьте вклад каждого в общий успех.
- Вдохновляйте на достижение командных целей. Это далеко не всегда должны быть деньги. Престижная награда для вашей компании, интересное мероприятие для сотрудников, выходной день – все, что угодно из того, что может замотивировать команду на успех.
Комментарии
Кирилл - 17.07.2015Моя команда это мой коллектив. Подбирался долго. Не все прошли проверку временем, задачами, ситуациями. Если первоначально сотрудников набирал я, то теперь в случае необходимости это право предоставляю подчиненным. Думаю что так правильнее. Это им работать и срабатываться а здесь уже важны не только профессиональные качества. Ответить